VAG DPF - наблюдаем за работой и состоянием сажевого фильтра

Megabass

Участник
Регистрация
1 Сен 2018
Сообщения
390
Благодарности
160
Адрес
Москва
Автомобиль
AUDI Q5 2019 40TDI

DarkHorse

Завсегдатай
Регистрация
26 Июл 2012
Сообщения
573
Благодарности
182
Адрес
Чебоксары
Автомобиль
Т1 T&F 2.0 TSI, T2 CITY TDI

Megabass

Участник
Регистрация
1 Сен 2018
Сообщения
390
Благодарности
160
Адрес
Москва
Автомобиль
AUDI Q5 2019 40TDI
Это больше трассовый показатель.
Это скорее тогда уж больше смешанный показатель. Потому как у меня трассовый чаще был в районе 350км. Я поэтому и указал, что для Города это хороший показатель.
У меня и по городу часто получалось в районе 200км, но типичный показатель 170-180км
 

gubarevgen

Новичок
Регистрация
26 Фев 2024
Сообщения
17
Благодарности
8
Автомобиль
Tiguan 2 TDI Offroad 2020
Доброго дня. А подскажите пожалуйста, что еще может вызывать холостые обороты в 1000 ?
Ранее полагал, что это всегда связано с прожигом. Ну соответственно ориентир был такой. Теперь вот с помощью программы смотрю, что до прожига еще далеко, а машина при прочей равной эксплуатации иногда поднимает обороты до 1000
 

Caravanscheg

Завсегдатай
Регистрация
19 Ноя 2014
Сообщения
769
Благодарности
273
Адрес
СПб
Автомобиль
Tiguan 2 TDI Highline 2019

-CoVeX-

Гуру
Регистрация
18 Фев 2018
Сообщения
3,904
Благодарности
1,230
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan2 Reflex 2018 TDI HL + Допы
Если на улице жарко - работа кондиционера может вызывать подъем холостых. Как раз до 1000.
И когда мороз -27 и выше он поднимает обороты когда начинает падать температура масла.
 

gubarevgen

Новичок
Регистрация
26 Фев 2024
Сообщения
17
Благодарности
8
Автомобиль
Tiguan 2 TDI Offroad 2020
Да, похоже так и есть. Благодарю за ответы. Как-то это не удобно. Сейчас по жаре кондей гоняется постоянно и чтобы понять прожиг сейчас или нет, нужно в программу лезть.
Хотя это конечно лучше чем совсем ничего. Есть еще какие-то признаки начавшегося прожига?
 

mgl

Гуру
Регистрация
6 Июл 2018
Сообщения
4,815
Благодарности
1,796
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
Сейчас по жаре кондей гоняется постоянно и чтобы понять прожиг сейчас или нет, нужно в программу лезть.
А зачем ?
Я у себя сбрасываю ежесуточный пробег, когда начинается прожиг, чтобы знать, когда примерно начнется новый.
 

Caravanscheg

Завсегдатай
Регистрация
19 Ноя 2014
Сообщения
769
Благодарности
273
Адрес
СПб
Автомобиль
Tiguan 2 TDI Highline 2019
Есть еще какие-то признаки начавшегося прожига?
Ну как вариант - выключить на минутку кондиционер. Если обороты не упали, то это уже прожиг.
Ну или выйти из машины и понюхать wink-emosmile-emo
 

gubarevgen

Новичок
Регистрация
26 Фев 2024
Сообщения
17
Благодарности
8
Автомобиль
Tiguan 2 TDI Offroad 2020
Пробег сбрасывать конечно можно, но это все условности. Я из-за незнания, что еще от кондиционера могут быть повышенные обороты словил такой случай, когда процент заполнения фильтра был равен 96%, перед тем как заглушить машину я решил, что как раз идет прожиг, а программа что-то не совсем верно показывает данные. В итоге пришлось ждать долго пока обороты упадут, но они не падали. Далее я решил еще покататься и тогда уже словил реальный прожиг, пришлось еще ждать ))
А по запаху сильно отличается выхлоп? Уж извиняюсь за такие вопросы. Дизель у меня впервые.
 

-CoVeX-

Гуру
Регистрация
18 Фев 2018
Сообщения
3,904
Благодарности
1,230
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan2 Reflex 2018 TDI HL + Допы
Пробег сбрасывать конечно можно, но это все условности. Я из-за незнания, что еще от кондиционера могут быть повышенные обороты словил такой случай, когда процент заполнения фильтра был равен 96%, перед тем как заглушить машину я решил, что как раз идет прожиг, а программа что-то не совсем верно показывает данные. В итоге пришлось ждать долго пока обороты упадут, но они не падали. Далее я решил еще покататься и тогда уже словил реальный прожиг, пришлось еще ждать ))
А по запаху сильно отличается выхлоп? Уж извиняюсь за такие вопросы. Дизель у меня впервые.
Ну там прямо воняет, не спутаешь.
 

frost51

Завсегдатай
Регистрация
30 Ноя 2010
Сообщения
591
Благодарности
198
Адрес
Ростовская обл.
Автомобиль
Тигуан2 TDI HL Offroad 2018
К одному из косвенных признаков начавшегося прожига, можно отнести лёгкий стрёкот под капотом в передней части. Хорошо прослушивается на улице.
 

Megabass

Участник
Регистрация
1 Сен 2018
Сообщения
390
Благодарности
160
Адрес
Москва
Автомобиль
AUDI Q5 2019 40TDI
Пробег сбрасывать конечно можно, но это все условности.
Это весьма удобные условности. Учитывая пробег между регенерациями по городу порядка 180-200км, очень удобно отслеживать регенерации. По крайней мере в Вашем случае не будет необходимости запускать программу каждый раз, а лишь в тот момент, когда пробег будет приближаться к указанному.
 

Animator

Новичок
Регистрация
16 Май 2024
Сообщения
5
Благодарности
0
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TDI
Всем привет! Два года ездил спокойно, пока не угораздило меня наткнуться на эту прогу =D
Теперь я один из вас - наблюдателей!
Прожиг ДПФ раз в 130-160 км, как я понял для этих моторов это норма. Плюсом к ДПФ имею мочевину, пока ни чего не беспокоит кроме цифр в окошках: 1. Oil ash residue 94% 74,5 гр., 2. Differential pressure, который я ниже 13 hPA не видел. Ошибок небыло и нет. И если первое значение является расчётным, то второе от показаний датчиков, на него и ориентируюсь. Судя по скринам у многих (если не у всех) разница давлений существенно меньше. Хочу проверить её альтернативным ПО, но пока не нашёл такое (наверное пора обзавестись vcds, и стать настоящим vagод#####ом 😃). Car scanner информацию по ДПФ не видит вообще 🤷‍♂️
Пока для себя понял: пассивная регенерация это лишь режим, позволяющий медленнее накапливать сажу и сжимается её при этом ничтожное количество. Так что рекомендация "раз в месяц дать двигателю прос₽##ься " поможет только сжечь соляру и увеличить дистанцию последней регенерации имхо. На днях протестил этот режим на ЦКАД: приходилось топить 160 км/ч чтобы сжигалось сажи 67мг/км, при замедлении до 130 км/ч уже шло накопление сажи, так что регенерация нормальная только активная.
Сегодня купил присадку для очистки СФ, попробуем, поглядим.
Всем хорошего настроения и чистого сажевого фильтра!😃
Скриншоты: 1. Пассивная регенерация на скорости 160 км/ч
2. Состояние СФ после сервисной регенерации на месте (делал впервые в надежде понизить разницу давлений. Помогло немного. )
 

Вложения

  • Screenshot_20240614_195616_VAG DPF.jpg
    Screenshot_20240614_195616_VAG DPF.jpg
    57.2 KB · Просмотры: 36
  • Screenshot_20240615_131648_VAG DPF.jpg
    Screenshot_20240615_131648_VAG DPF.jpg
    51.5 KB · Просмотры: 36

gubarevgen

Новичок
Регистрация
26 Фев 2024
Сообщения
17
Благодарности
8
Автомобиль
Tiguan 2 TDI Offroad 2020
Animator, если верить вашему скрину то пробег у вас почти 96 т.км.
А показатель первый который вы упомянули свидетельствует о том, что сажевый уже забит на 94%. Да это примерный показатель, но по нему можно ориентироваться. У меня при почти таком же пробеге сейчас процент заполнения фильтра - 34%
Коллеги поправят, если я не прав.
 

Megabass

Участник
Регистрация
1 Сен 2018
Сообщения
390
Благодарности
160
Адрес
Москва
Автомобиль
AUDI Q5 2019 40TDI
Animator, Судя по значению параметра Oil Ash Residue 74,5гр, сажевый фильтр забит на 94%. Именно на это указывает большая разница давлений. И именно поэтому пробег между регенерациями такой маленький - 130-160км. Чем сильнее забит сажевый, тем чаще регенерации. Для вашего пробега 94тыс это очень большое заполнение. Обычно такие показания больше свойственны пробегам больше 250тыс. Тут одно из двух - либо машина при таком пробеге очень очень много времени работала на холостом ходу, либо пробег не родной. Как указал gubarevgen, у меня при схожем пробеге было заполнение на 33% и пробег между регенерациями был 180-200 по городу, по трассе заметно больше. Максимальная заполненность сажевого фильтра равна 80гр, после чего его нужно менять.
P.S. Carscanner отлично видит все нужные параметры по сажевому фильтру - прикрепил для примера скрин по моей Ауди Q5 с мотором DETA
 

Вложения

  • IMG_5748.png
    IMG_5748.png
    118.8 KB · Просмотры: 27

Animator

Новичок
Регистрация
16 Май 2024
Сообщения
5
Благодарности
0
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TDI
Megabass, gubarevgen, спасибо, вы правы, ну или брешет датчик давления или ещё чего, ибо при обслуживании у официалов в феврале 23-го значение масляной золы было 8 гр. Я и говорю, эти программки только голову забивают 😄 ведь по идее с такими значениями уже бы джеки чан пришёл...
На счёт Car scanner прикрепляю скрины с показаниями на ХХ и версией ПО. Не видит он ничего у меня 🤷‍♂️ Значение разницы давления-1 hPA не правдоподобно... Может, конечно, есть где волшебная кнопочка в настройках Car scanner...
 

Вложения

  • Screenshot_20240613_120000.jpg
    Screenshot_20240613_120000.jpg
    40.6 KB · Просмотры: 13
  • Screenshot_20240617_120628.jpg
    Screenshot_20240617_120628.jpg
    103.7 KB · Просмотры: 13
  • Screenshot_20240617_165449.jpg
    Screenshot_20240617_165449.jpg
    28.6 KB · Просмотры: 13

Megabass

Участник
Регистрация
1 Сен 2018
Сообщения
390
Благодарности
160
Адрес
Москва
Автомобиль
AUDI Q5 2019 40TDI
Animator,
Именно параметр Oil Ash Residue в прошлом феврале был 8гр?? Это очень странно. Тут много чего не сходится. Например у меня на тигуане 8гр было при пробеге 27000км.
Какой профиль подключения в Карсканере выбран? По идее должен быть Профиль Volkswagen Diesel DPF var.1. Хотя двигатель DFGA есть и в профиле Audi Diesel DPF var.4
 

Animator

Новичок
Регистрация
16 Май 2024
Сообщения
5
Благодарности
0
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TDI
Megabass, объем масляной золы, да. Это и смущает. Получается ничем перепроверить показания vag dpf пока не могу. Дождусь ТО, там попрошу сделать диагностику.
По car scanner профиль Volkswagen Diesel DPF var.1. Не знаю, почему не показывает ни чего...
Есть видео на ютубе, где показания oil ash residue 166%😀 и пробег под 400 тыс
 

Вложения

  • Screenshot_20240617_174414_YouTube.jpg
    Screenshot_20240617_174414_YouTube.jpg
    65.5 KB · Просмотры: 23

Megabass

Участник
Регистрация
1 Сен 2018
Сообщения
390
Благодарности
160
Адрес
Москва
Автомобиль
AUDI Q5 2019 40TDI
Animator, тут видимо реально в нормальный сервис надо - возможно с каким-то датчиком/ками проблема, поэтому и данные в программе немного противоречивые.
Есть еще на айфон программа DPF Monitor for VAG, но смысла ее ставить особо нет - если есть проблема с датчиками, то она покажет тоже самое, что и VAG DPF.
 
Сверху Снизу