Поскольку с МКПП и 4*4 остался только Офроуд и машины в такой комплектации отсутствуют в тест драйвах, то опишу свой небольшой опыт езды на данной комплектации, может кому поможет определиться:
Тронуться с места несложно, тяги хватает вполне, не глохнет, аккуратно дозировать тягу и играть сцеплением не нужно. Мотор по характеру "ровный", без ярко выраженных подхватов. Создается впечатление, что под капотом обычный атмосферный 2.0 150 л/с с чуть раздвинутой полкой момента, т.е едет на свои 150 л/с, но не больше.
Сцепление по ощущению обычное ВАГовское, могло быть чуть полегче, но и так не напрягает. КПП стандартная и как обычно, не любит сверхбыстрых переключений, главное выждать паузу между сменами передач и все четко переключает. При ползущем движении не напрягает, движок сам подкидывает обороты, чтобы не заглохнуть. Каких-то провалов, затыков при переключении не ощутил, ничего не напрягало при езде, по пробкам ездить вполне можно. Хорошо работает автохолд, по сравнению с предыдущим вариантом он незаметен, но все же требуется нажать кнопку для активации/дезактивации и удерживает он автомобиль постоянно. Раньше у ВАГов с МКПП был помощник старта в гору и он срабатывал автоматически при уклоне удерживая автомобиль около 2 сек, что тоже было удобно и без кнопки.
Если его сравнить с:
1.4+ДСГ, то тот же Тигуан на ДСГ субъективно более динамичен, прям не ожидаешь от него такой прыти, на МКПП это не так, потери на переключениях заметны и после этого понимаешь насколько быстро ДСГ меняет вбивает передачи.
С атмо 2.0 150 л/с. 1.4Т более динамичен, раскручивается легче.
С 1.8Т 152 л/с. До 2000 об субъективно слабее, чем 1.4Т, после веселее тянет.
С 2.0 ТДИ 140 л/с. Одним словом трактор - момент, тяга, ровный, скучный.