Они наверняка захотят вернуться, только вот поезд фактически ушёл. Даже если появятся снова, то даже близко не будут иметь тех продаж, которые были у них до бегства и на само возвращение уйдут годы. И причин множество. Китай до 2030 года прибавит ещё и в качестве, и во всём остальном, а вот немцы, учитывая резкое подорожание ресурсов/производства и все другие негативные факторы в экономике у них, неизвестно как себя чувствовать будут вообще и уж точно по ценам отрыв от Китая в большую сторону будет очень значительный (фатальный для потенциального массового клиента) и больше, чем он был до СВО, подрывов Северных потоков и т.д. Ну и вот пара новостей для понимания общей тенденции не только в России, но и в мире вообще: «Китай обошел Южную Корею по объемам экспорта автомобилей в 2021 году, Германию – в 2022 году, а в этом году обгонит Японию, отмечает агентство Moody's. Эксперты ожидают, что КНР сохранит лидерство как экспортер автомобилей на годы. Согласно прогнозу консалтинговой компании AlixPartners, поставки машин китайских производителей за рубеж достигнут 9 млн в год к концу текущего десятилетия. В результате их доля на мировом рынке к 2030 году увеличится до 30% с 16% в 2022 году.»,
«Доля импорта автомобилей из Китая в Россию в 2023 году (январь–август) выросла до 92%, сообщают РИА Новости со ссылкой на данные Федеральной таможенной службы. При этом по итогам первого полугодия этот показатель был чуть выше 70%.
В первой половине 2023 года китайские таможенники оценили объём экспорта легковушек в Россию в 4,6 миллиарда долларов — на 543% больше, чем за этот же период 2022-го. Стоит отметить, что за весь 2021 год доля «китайского» импорта составляла около 10% среди всего объёма ввезённых автомобилей.»