Пробег, какое масло льёт, как давно начался жор, ничего не понятно. У меня есть машина на DJKA, масло 0w-20, замена 2 раза в год, промежуточная и у дилера, уровень на месте.
Владелец Спортажа 5 который капиталил свой Спортаж 4 уже доливает масло, зачем-то льёт 5w-40 в эти моторы, мне кажется лил бы 5w-20 и проблем бы не было но у нас же люди боятся веретёнки, даже если маслосъёмные кольца очень тонкие и производитель рекомендуют её к заливке, а моторы явно под неё адаптированны.
Кстати Артёмка любил про масло порассуждать но так и не привёл пример износа из-за малой вязкости, видимо просто для комментариев и реакция рекомендовал 5w-40, хотя с другой стороны после его капиталки там как раз маслосъёмные обычно усиленные ставят, так что можно и 30-40 спокойно лить.