Скорее всего Гольф будет продан раньше 60к пробега, если нет то я просто на 60к заменю масло и фильтр ибо не дорого, раньше менять в моих условиях смысла нет ибо не город. На 381 так же, 120к ездить как по мне чушь полная, особенно на чипованной машине. Тут всё должно быть индивидуальным, нагрузки, чип, опираясь на это подбор интервала.
Свойства металлов, обрабатываемых поверхностей и тд желательно бы видеть глазами или прочесть документацию в которой указанны данные изменения, замеры, практика и тд, иначе всё это просто теория, а на практике всё облегчают, делают тоньше и тд. Комфорт, кпд растут но вот требования к обслуге тоже растут. Тут не получиться и рыбку съесть и... ИМХО Что касается маловязких масел то не очень хочется проверять держаться ли они 100к+ или нет, проще менять вовремя и точно быть уверенным что залито свежее масло которая работает в полной мере. Я не отметаю прогресс но практики пока не вижу, а самому проверять и быть первопроходцем, увольте. Вот как начнут массово коробки проезжать по 300-400к без замены масла, тогда можно будет сказать "всё, можно масло не менять" но что-то не вижу пока таких случаев, особенно в городе. Но на практике Айсин-8 компактная и более сложная чем шестой коробка и больше нагруженная чем продольные модицикации. Хочется ли экспериментировать на коробке где капиталка может вылезти в 300к и месяц простоя в лучшем случае? Не очень.
На Вазах давно не ездил, ничего писать не буду. Да, всё стареет, изнашивает, теряет свои свойства, именно так. Но, ключевой момент в том что мы может влиять на старение, износ и потерю свойств как в меньшую сторону так и в большую, ведь именно мы эксплуатируем механизмы и у нас есть голова в которую мы не только кушает, хотелось бы верить.