Выбор двигателя:бензин или дизель

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

JimBeam

Завсегдатай
Регистрация
4 Ноя 2009
Сообщения
738
Благодарности
14
"Новые" дизеля - преимущества, недостатки, мифы.

+ Топливная экономичность. Расход "новых" дизелей еще меньше, чем у классических, и в малой степени зависит от нагрузки.

+ Высокий максимальный крутящий момент - зачастую в два раза больше, чем у атмосферного бензинового двигателя такого же объема.

+ Эластичность в рабочем диапазоне. Находясь в зоне рабочих оборотов (более 1500-2000 об/мин), современный дизель позволяет интенсивно разгоняться без переключения на пониженную передачу.

+ Автономность.

+ Минимальный расход топлива на холостом ходу.
--------------------------------------------------------------
-- Полное отсутствие "дизельной тяги" на низких оборотах - главный недостаток современных дизелей.
--------------------------------------------------------------
- Сложность обслуживания.

- Цена топлива.

- Взрывобезопасность.

- Качество дизтоплива в регионах.

- Запах и грязь.

- Современному дизелю не место в глубинке - нулевая ремонтопригодность и высокая чувствительность к качеству топлива.

- Длительный прогрев и низкая теплоотдача на холостом ходу, что требует установки автономных отопителей или применения штатных вспомогательных нагревателей в системе охлаждения.

- Сложность, невысокий ресурс и неремонтопригодность топливной аппаратуры. Из-за этого при длительной эксплуатации существенной экономии скорее всего не получится - выигранные на расходе топлива средства в значительной степени будут потрачены на ремонт.

- Шум и вибрации. Современные дизеля работают порой заметно жестче классических, что производители компенсируют только установкой продвинутых опор и усиленной шумоизоляцией моторного отсека, хотя в полной мере "бензиновый" комфорт это не обеспечивает.

- Ликвидность подержанных автомобилей с "новыми" дизелями.

- Высокий крутящий момент создает проблемы с надежностью и долговечностью трансмиссии.

- Значительно усложняет конструкцию новые системы, призванные снизить выбросы - сажевые фильтры, DPF, NO-катализаторы, системы подача топлива на выпуск, впрыск мочевины и пр.

- Новый автомобиль с дизельным двигателем порой настолько дороже бензиновой модификации, что в руках частного владельца эта разница даже не успеет окупиться.

- Японские производители достаточно редко агрегатируют дизеля с автоматическими КПП на исходно-переднеприводных моделях младших классов, минивэнах и паркетниках, отдавая предпочтение 6-ступенчатой механике. Во-первых, "переднеприводные" автоматы с таким количеством ступеней появились не так давно, а при меньшем количестве передач обеспечить адекватную работу "нового" дизеля затруднительно. Во-вторых, даже для 4-ступенчатых "переднеприводных" автоматов критична величина передаваемого крутящего момента (опыт U140F показал это наглядным образом).

- Приспособленность к нашим условиям. На эту тему хорошо сказал один из владельцев: "У меня 4 дизельных грузовика, но легковая машина - бензиновая. Можно в любой мороз подвезти аккумуляторы, керосин, хорошей солярки, слить бензинчику в паяльную лампу, просто банально погреться после танцев с бубнами."

- Уязвимость при поломках.

- Слабые места.

- Дороговизна запчастей.

- Примечание. Феномен отсутствия тяги

Решающим достоинством классических дизелей, помимо экономичности, была их "ломовая тяга на низах" - нередко груженый автомобиль даже с механической коробкой мог тронуться в горку на холостых оборотах. Старые моторы были хороши в пробках и на бездорожье.

Однако "новым" дизелям катастрофически не хватает тяги именно на низких оборотах - при попытке тронуться без подгазовки или ехать внатяг они банально глохнут, сгладить этот недостаток может только применение автоматической корбки передач. В противном случае движение по городу превращается в самоистязание водителя и насилие над машиной, на бездорожье неудобств тоже хватает - равномерно дозировать тягу невозможно, медленно ползти на моменте не получается, а при добавлении газа двигатель выходит на полку момента и колеса резко срываются в пробуксовку.

Продолжение следует...

Добавлено через 3 минуты
Миф о большом ресурсе дизелей

Еще один устойчивый миф сформировался от непонимания причинно-следственных связей и важности комплексного подхода.

- Во-первых, среди автомобилей с большими ("миллионными") пробегами абсолютное большинство являются коммерческими, а значит дизельными - по чисто экономическим причинам. Частные автомобили с бензиновыми двигателями эксплуатируются с гораздо меньшей интенсивностью, и чтобы накрутить такой же пробег, потребуется слишком много лет - обычно так долго машину в одних руках не держат, да и скорее к тому моменту уже сгниет ее кузов или рассыплется ходовая часть.

- Во-вторых, при равных условиях эксплуатации и режимах движения, особых предпосылок к долговечности у дизельного двигателя нет. При активной езде он быстрее расходует свой ресурс, чем бензиновый мотор, который предназначен для работы в более широком диапазоне оборотов. И пусть даже в дизеле рабочие обороты несколько ниже, но вот нагрузка (давление в цилиндре при воспламенении смеси и скорость ее сгорания) значительно больше как раз у "пожирателя солярки".

- В-третьих, понятия исправности и работоспособности двигателя - отнюдь не синонимы. Как показывает практика общения с владельцами японских автомобилей и их машинами, объективно оценить техническое состояние собственных агрегатов большинство из них или не может, или просто не хочет.

- В-четвертых, ресурс цилиндро-поршневой группы - это всего лишь одна из составляющих ресурса двигателя и, тем более, автомобиля.

Например, срок службы топливной аппаратуры современных дизелей в разы, если не на порядок, меньше, чем их же механической части, тогда как стоимость ее замены больше цены капремонта классического двигателя.



Резюме

Тяговитость классических дизелей наибольшее значение имела для грузовиков и "тяжелых внедорожников", экономичность оправдывалась в коммерческих перевозках. Отдельно стоит сказать о северных районах, где продающаяся за немалые деньги под маркой бензина субстанция сомнительного происхождения встречается реже солярки. В экстремальных условиях, где движок не глушат неделями, солярку накладывают в бак лопатой, бензин вообще не испаряется, а дизтопливо худо-бедно сгорает - там действительно нужны дизеля.

Применение классических дизелей целесообразно в следующих областях:

- грузовой автотранспорт;
- тяжелые коммерческие микроавтобусы;
- разгонный и коммерческий автотранспорт с большими пробегами;
- тяжелые джипы при внедорожной эксплуатации;
- северный транспорт.

Учитывая специфичную тяговитость, реальным достоинством "новых" дизелей остается только их экономичность, поэтому круг целесообразного применения стал уже:

- грузовой и коммерческий пассажирский автотранспорт;
- легковые автомобили при постоянной эксплуатации на межгороде;
- тяжелые джипы с АКПП.

А тем жителям средней полосы, кто собирается отдать предпочтение дизелю, только как дань моде, напомним простые цифры:

70% контрактных двигателей - дизеля, их доля в легковом автопарке всего 10% - простейшая арифметика говорит, что средний дизель чуть ли не в 25 раз (!) менее надежен, чем бензиновый мотор.

Как говорят ведущие двигателисты нашей страны, "дизель не прощает ошибок". Хочется добавить: и ошибку в выборе типа двигателя - тоже.

Москва, июнь 2004 - июль 2009
© Toyota-Club.Net
 
Последнее редактирование:

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,721
Благодарности
5,082
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
ну я бы про тягу такого не сказал. Трогается машинка без газа влегкую и со второй передачи, конечно на автомате. А есче мне понравилось как можно по лесу, по высокой и густой траве ехать со скоростью 2 км\ч, практически не нажимая на газ и выглядывая ягодные места ;). Так что понабирались вы ужастиков, сами трясетесь и стращаете здесь народ
 

fly

Завсегдатай
Регистрация
30 Авг 2009
Сообщения
716
Благодарности
242
Адрес
ЕкатеринбургЪ. его окрестности.
Автомобиль
Пара Тигуанов
красиво пишут. тойота не продает дизелей в россии тупо ввиду отсутствия нормальных легковых двигателей (внедоры ЛК как исключение наверное). так хоть в написании страшных рассказов приуспели.)))
ну ничего. сейчас они ещё и Хайлакс с дизелем продвигают, т.ч. скоро наверное перепишут эти "скрижали".)))
 

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,721
Благодарности
5,082
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
JimBeam, а вы, собственно, зачем здесь? Ну нравится вам тоёта, ну так и постите на их форумах о том как вам повезло что в линейках автомобилей нет дизельных модификаций
 

SADKO

Постоялец
Регистрация
29 Дек 2009
Сообщения
1,403
Благодарности
2,019
Адрес
Оренбург
Все вышеописанное написано про японские дизеля. Про немцев я не слышал ничего подобного. У друга был фолькс пассат б-3 1991 г.в, дизель , с пробегом на спидометре больше 300 т. км , и ничего , бегал и зимой и летом. Хотя воняло от него изрядно.
 

fly

Завсегдатай
Регистрация
30 Авг 2009
Сообщения
716
Благодарности
242
Адрес
ЕкатеринбургЪ. его окрестности.
Автомобиль
Пара Тигуанов
JimBeam, а вы, собственно, зачем здесь? Ну нравится вам тоёта, ну так и постите на их форумах о том как вам повезло что в линейках автомобилей нет дизельных модификаций

человек хочет "открыть нам глаза" на наши машины. рассказывает какие мы несчастные и обреченные. и предостерегает других от этой страшной ошибки.
очень он за человечество переживает. :)
в европе правда дизелей уже больше половины. но это фигня. они видимо тоже обречены.)))
 

Сергей

Участник
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
291
Благодарности
1
Адрес
г. Печора, Республика Коми
- Цена топлива. Сейчас на наших заправках качественное дизельное топливо стоит даже дороже, чем 92-й бензин.


- Качество дизтоплива в регионах. Если в столице качество топлива подтянулось до приемлемого уровня, то на периферии дела пока обстоят удручающе.

- Запах и грязь. Даже современный автомобиль с дизельным двигателем в процессе эксплуатации неизбежно пропитывается ароматами чистой солярки и дизельного выхлопа, с возрастом ситуация заметно усугубляется. В отличие от бензина, вонь от пролитой солярки гораздо сильнее и устойчивее, а пятна ее выводятся с большим трудом.

.

наверное старая статейка (имхо) - в августе наматал более 7 тысяч по России (с севера до юга вдоль уральских гор :) ) - ни на одной заправке не видел что бы соляра было дороже 92 бенза - может быть в столице где нито такой встречается?

Про запах и грязь тоже не соглашусь, вернее не то что не соглашусь, а вернее на мое обоняние запах удручаеще не действует (бензин больше в нос "бил" на предыдущей машинке), а что касается пятен, то стираются они на раз без каких либо замеченных последствий :)

ПС: а вообще за статейки спасибо - мнения моего хоть и не поменяло, но почитать было интересно
 

JimBeam

Завсегдатай
Регистрация
4 Ноя 2009
Сообщения
738
Благодарности
14
fly, милый вы писатель (явно не читатель...)
amigo, JimBeam, правильно. Дизель - зло! Никогда не покупайте и никому его не советуйте!:p

Причем тут зло - не зло... Прям как дети ругаться начинаем. :) Изобретение Рудольфа Дизеля я лично очень уважаю. :eek:
В одной из тем Вам (трактористам) пытались объяснить, почему дизели так популярны в европе и соответственно эта мода пытается перетечь к нам.
1. Европа очень бедна природными ресурсами, она готова ездить на чем угодно, что бы обеспечить пресловутую топливную независимость. Поэтому, например, там сейчас интенсивно развиваются биотопливо, топливные элементы, электрокары. Экология по сравнению с этим фактором у них вторична. Понятно, что на словах то все наоборот!!!!:)
2. ОЧЕНЬ много нефтей (основное топливо) в Европе тяжелые (Русь, Норвегия).
3. Выход бензина из тяжелых нефтей (в хорошем технологическом цикле) примерно 15-19%, а ДТ - до 38%.
4. Теплотворная способность бензинов в среднем около 10500 ккал/кг, а ДТ - около 10200 ккал/кг, однако за счет большей плотности (0.83 к 0.73 кг/л) в одинаковом объеме ДТ энергии "запасает" больше.

Вот поглядишь на это и сразу понимаешь, почему евры так любят дизель! Потому как "подшаманив" технологию выход ДТ из нефти еще можно увеличить ("поджав" при пониженном давлении мазут), а вот с бензинами такая история идет заметно хуже... И с климатом еврам, в отличие от нас повезло (не хочется повторяться).
http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=2244&page=6
Поэтому дизель у них в фаворе!!! И заслуженно!!!

Теперь о нас.

1. Как я писал ранее, свыше 75% ДТ у нас даже не Евро -1.
Можно многое писать - ...да вот у меня знакомый везде уже сколько ....тыс.км заправляется и все ОК...
Брехня, чудес не бывает. Заправляя не то топливо, на которое спроектирован движок, вы его "гробите". Сначала это незаметно (народ тут хвалится - я уже 3000 проехал - красота!!!), потом - "кирдык". Даже Луковское Евро-4 (вроде нормально) по отзывам моих знакомых из Донецка проигрывает прибалтийскому ДТ Евро-нормы. Не могут наши обеспечить качество. Если бы за "бодяжничество" сажали - может было бы лучше...
К этому я посчитал, за сколько окупится дизель на Тиге, еще когда на нем была Вебасто - так вот, по смешанному циклу и с учетом ТН получилось 65000 км. Заправляясь некондиционным ДТ к этому сроку вы (или кому вы скинете свое авто) успеете с легкостью залететь на КР. Сейчас, как вебасту убрали, кататься до окупания наверное сотню придется... :eek:
2. Помимо этого, климат у нас подкачал. Пляска зимнее-летнее-полузимнее, да при скачущих градусов на 20 вверх-вниз температурах - поиск приключений на свою задницу. Я, например, привык приехав в гости за город осенью после посиделок спать, а не вскакивать ночью, судорожно вглядываясь в градусник на улице. Это - ФАКТ!
3. ТИДИАЙ и вода - кирдык! Это ФАКТ! Учитывая нашу весьма переменную погоду (про точку росы со школы все помнят???), повышенную по сравнению с бензинами гигроскопичность ДТ, а также знаменитую честность гомос...в-заправщиков хлебнуть с ДТ водички - раз плюнуть! У меня трое родственников-знакомых (вне МКАДА) из-за этого собственно дизеля сдали. В отличие от этого примеси воды в "зажигалке" не летальны.

Вот это основные факты, которые меня от покупки дизеля удерживают. Надежность и прочее трогать не будем, это дело наживное.
Даже если у нас будет все с качеством ДТ ОК, с сезонной заменой тоже ОК, может обезвоживать на заправках его будут (как авиакеросин, например) - повышенная стоимость владения дизеля и как следствие долгая окупаемость, а также капризы погоды и любовь путешествовать по нашей Руси (от жары в Краснодаре до одновременного прохладца в Коле) - эти факты от покупки дизеля на легковом авто меня удержат...
Поэтому, например, в умной Канаде (похожа по климату и ресурсам на Русь), большинство частников катаются на зажигалках, а дизеля пользуются там, где необходимо - танки, бронетранспортеры, тягачи, спец и с/х машины. И страховка на легковой дизель там ВЫШЕ!!!! Потому как стоимость эксплуатации выше!
Большой пробег и могучая тяга на низах - дизель! Все остальное - бензин.

З.Ы. Я весьма уважаю на Руси владельцев дизелей, взявших их обдуманно, под свои жизненные задачи и условия, так как не понаслышке, а из первых рук знаю сложности с их эксплуатацией, особенно на периферии. Более того, фразу "А мне нравится дизель, несмотря на...!!!" я тоже уважаю - это выбор человека!!!

Но вот терпеть не могу "восторженных мальчиков", хапнувших дизель по неизвестным трезвому мозгу причинам и впаривающих их другим со словами "Да это круто, момент какой!!! А расход!!! Да никаких проблем ваааще нет!!! Уа-а-у!!!". И, помимо этого, в ответ на факты могущих только "быковать" оппонента.

Вот за что я "уважаю" оппонентов-трактористов, так это за их "хорошую" память и упорное игнорирование (но не опровержение) доводов противной стороны...
Потом за вас я вовсе не переживаю - бога ради катайтесь на ДТ - ваше право. Но вот косвенное навязывание вами исключительности и неповторимости дизеля напрягает. :confused:

Добавлено через 4 минуты
Сергей, все факты верны быть не могут по определению!
Но статью я не редактировал, копипаст все-таки...:)
Керосин:
http://www.benzin-price.ru/news.php?news_id=55
 
Последнее редактирование:

BATXED

Заблокирован
Регистрация
12 Май 2010
Сообщения
3,396
Благодарности
10
Адрес
south florida
Автомобиль
ХАММЕР
leshiy, А ХЗ....
JimBeam,ЩЯС Я ПЕРЕСТАНУ ТЕЬЯ УВАЖАТЬ...... ЕСЛИ НЕПРЕКРАТИШ СРАТЬ НА ДИЗЕЛЬНЫЕ МАТОРЫ! ГГГГ
 

VAVA

Участник
Регистрация
10 Окт 2009
Сообщения
428
Благодарности
34
Адрес
Москва
Пришел домой с прогулки(с дочкой гуляли,отличная погода)заглянул на сайт,а здесь БИМ-БОМ всё никак не уймётся,дизильки наши ему покоя недают.Смех да и только(вот вам и байки и приколы).Сегодня дизель завтра бензин,у меня в подписи А/М супруги,а она не парится бензин или дизель,главное на заправке чтоб пестик не перепутала,а так гоняет и ей нравится,что так часто как на RX-300 на заправку заезхать ненадо.
 

BATXED

Заблокирован
Регистрация
12 Май 2010
Сообщения
3,396
Благодарности
10
Адрес
south florida
Автомобиль
ХАММЕР
наверное старая статейка (имхо) - в августе наматал более 7 тысяч по России (с севера до юга вдоль уральских гор :) ) - ни на одной заправке не видел что бы соляра было дороже 92 бенза - может быть в столице где нито такой встречается?

Про запах и грязь тоже не соглашусь, вернее не то что не соглашусь, а вернее на мое обоняние запах удручаеще не действует (бензин больше в нос "бил" на предыдущей машинке), а что касается пятен, то стираются они на раз без каких либо замеченных последствий :)

ПС: а вообще за статейки спасибо - мнения моего хоть и не поменяло, но почитать было интересно

ПАМНЕ ТАК ваще неванят...... а наоьорот класно смердит :)
 

JimBeam

Завсегдатай
Регистрация
4 Ноя 2009
Сообщения
738
Благодарности
14
JimBeam, а вы, собственно, зачем здесь? Ну нравится вам тоёта, ну так и постите на их форумах о том как вам повезло что в линейках автомобилей нет дизельных модификаций
Успокойтесь, я пишу не для вас. И на каком форуме мне быть - спрошу вас в последнюю очередь...:rolleyes:

Добавлено через 4 минуты
VAVA, если честно, щас уймусь. Надоело понимаешь...
И постить, и вранье ваше... перемежаемое с хамством... Видать зацепило...

Адью! Даже удержусь от обидного слогана в ответ вам - хотя не мешало бы...
 
Последнее редактирование:

BATXED

Заблокирован
Регистрация
12 Май 2010
Сообщения
3,396
Благодарности
10
Адрес
south florida
Автомобиль
ХАММЕР
Пришел домой с прогулки(с дочкой гуляли,отличная погода)заглянул на сайт,а здесь БИМ-БОМ всё никак не уймётся,дизильки наши ему покоя недают.Смех да и только(вот вам и байки и приколы).Сегодня дизель завтра бензин,у меня в подписи А/М супруги,а она не парится бензин или дизель,главное на заправке чтоб пестик не перепутала,а так гоняет и ей нравится,что так часто как на RX-300 на заправку заезхать ненадо.

УГУ дело говариш.....
:az:

Добавлено через 4 минуты
Успокойтесь, я пишу не для вас. И на каком форуме мне быть - спрошу вас в последнюю очередь...:rolleyes:

Добавлено через 4 минуты
VAVA, если честно, щас уймусь. Надоело понимаешь...
И постить, и вранье ваше... перемежаемое с хамством... Видать зацепило...

Адью! Даже удержусь от обидного слогана в ответ вам - хотя не мешало бы...
вискарь..... дазаткнешсо ты или нет??? ггггг :D:D
 
Последнее редактирование:

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,721
Благодарности
5,082
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
Где вранье? А если кого тут что и зацепило то наверняка именно ваш предвзятый подход к оценке дизеля. Вам тут кучу примеров удачной эксплуатации дизелей привели, а вы какие то чужие статейки столетней давности в ответ постите
 

Терми

Завсегдатай
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
938
Благодарности
103
Адрес
Черкассы, Украина
Автомобиль
Тига 2,0Д СВАВ
Успокойтесь, я пишу не для вас. И на каком форуме мне быть - спрошу вас в последнюю очередь...:rolleyes:

Добавлено через 4 минуты
VAVA, если честно, щас уймусь. Надоело понимаешь...
И постить, и вранье ваше... перемежаемое с хамством... Видать зацепило...

Адью! Даже удержусь от обидного слогана в ответ вам - хотя не мешало бы...

Да все правильно пишешь, есть проблемы у дизельков, встречается всякое, но в каждом случае поломок надо разбираться и знать правду. Взял дизелка, потому как не боюсь его, взял бы бензинку, но в такой комплектации не было. Дай мне здоровья, покатаю Тигу пару лет, возьму что то другое. Кстати вчера на шашлыках был товарищ на дизельной реношке 2,0 хди, пробег только по спидометру 500тысяч, хочет пару лет поездить, скрутить спидометр и продать, может и до него тоже кто то так делал с его машинкой?

Поверьте други, у меня с движками дизельными было меньше проблем чем со всем остальным, ходовка летит в первую очередь, часто электроника, коробки, летит то что нагружаем, вот только дизельки чаще всего тихо урча делают свое доброе и тяжелое дело не ломаясь и показывая чудеса выносливости:az:
 

lucky

Заблокирован
Регистрация
17 Июн 2010
Сообщения
1,222
Благодарности
32
Адрес
Киев
:D :D :D...ндааа...с Гуглом не поспоришь!:bd: ...ну, не лень же:confused: ...интересно, кто-то всю эту макулатуру изучает?:rolleyes:
Канули в лету те часы, когда подобные тирады меня ступорили...потом смешили...затем просто стала игнорить...нудная бородатая заказная подтасовка фактов с агрессивой направленностью...:p
Ребята, успокойтесь!...не лезьте на рожон!...автору жизненнопотребно абсолютное признание!...а там еще 10 кладовок невскрытых!!!...все это может обрушиться на нас!:mad: ...и тогда уже мы будем друг друга в Гугле искать:D

Добавлено через 4 минуты
BATXED,...спасибо, друг...но ты же знаешь, это бесполезно...не ту страну назвали Гондурасом...:D
 
Последнее редактирование:

lucky

Заблокирован
Регистрация
17 Июн 2010
Сообщения
1,222
Благодарности
32
Адрес
Киев
Терми, ежели с салом будут перебои...тут же вышлю товарняком:az:
 

VAVA

Участник
Регистрация
10 Окт 2009
Сообщения
428
Благодарности
34
Адрес
Москва
lucky, +5! Жаль "мудрого пользователя БОМА-БИМА"
 

Demian

Участник
Регистрация
25 Июн 2010
Сообщения
219
Благодарности
4
Адрес
Москва
Скажите пожалуйста, на дизельном тигуане топливный фильтр имеет слив всякого отстоя? Отделяет ли воду?
 

fly

Завсегдатай
Регистрация
30 Авг 2009
Сообщения
716
Благодарности
242
Адрес
ЕкатеринбургЪ. его окрестности.
Автомобиль
Пара Тигуанов
Скажите пожалуйста, на дизельном тигуане топливный фильтр имеет слив всякого отстоя? Отделяет ли воду?
краника нету вроде. просто стакан. при замене фильтра его чистят. наверное.)))
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу