А ничего, что, например, Хондам года примерно с 2006 на 0w20 рекомендовано катать? Типа сверхновое экологичное масло? Разговоры об экологии - это "беспроигрышный" вариант критиков такого масла. А ещё какие-то более существенные аргументы имеются?
Борьба за экологичность и за снижение потерь в двигателе не вчера началась, тем не менее сравнивать различных производителей считаю неуместным. Я себя не отношу к критикам такого масла в плане того, что кого-то отговариваю его использовать, если вам так вдруг показалось. У меня просто вызывает некоторое недоумение то, с каким рвением некоторые отстаивают некие неведомые доселе сверхкачества подобных масел, как будто им выдали волшебный элексир. Я не хочу называть маловязкие масла плохими, но к ним есть ряд вопросов.
Вполне существенные на мой вкус аргументы я привёл. Фольксваген (для Тигуана) всегда до 21-го года рекомендовал масла с допусками 504, 508 исключительно в случае гибких интервалов, когда термальную деградацию смазки считает компьютер, либо в случае фиксированных интервалов при заправке качественным топливом. Соответственно, некоторые проблемы со срабатыванием присадок в этих маслах определённо есть. А эти самые присадки куда более критичны именно в случае с маловязкими маслами.
Точно также уже неоднократно говорилось об огромном опыте эксплуатации в России машин с 502-м допуском, чего нет в случае с 508-м. Само по себе это не аргумент, но повод для скепсиса.
Тенденция изменения требований по маслу к одним и тем же двигателям ясно даёт понять, что эта штука исключительно экологическая, причём внедрение, очевидно, происходило как раз с учётом набора опыта, потому что все двигатели (применяемые на втором поколении Тигуана) изначально были спроектированы под маловязкие масла. Т.е. сам Фольксваген, судя по всему, был не особо уверен, что всё это во всех условиях нормально ходит. Видимо, выяснилось, что вполне себе ходит, а может, просто нужно было уложиться в красивые цифры выбросов и расхода на всех рынках - кто знает?
Вот, например, статья от официального магазина Лукойл:
тыц. В принципе, хоть она и любительская по сути, а ля научпоп, подчёркивается, что в первую очередь всё из-за экологии. Там, конечно, что-то и про износ сказано, но с какой-то не особо убедительной аргументацией про зазоры и всё такое. Снова же, износ так или иначе имеется, значит зазоры в парах трения со временем будут только расти, выходит, что маловязкое масло на дистанции наработки двигателя тоже сдастся гораздо раньше.
Кстати, желающие могут поискать даже официальные бюллетени и программы самообучения о ВАГа, т.е. вообще первоисточник. Лично я не видел ни одного, где бы в разрезе 0в20 и 508 говорилось о чём-то, кроме экологии, экономии и всего, откуда это произрастает.
В общем, если кто-то считает, что это прогресс, то ради бога. Я же придерживаюсь мнения, что это просто вынужденный шаг в сторону. Уж кто-то, а Фольксваген со своими малообъёмными турбированными очень теплонагруженными, но при этом высокотехнологичными двигателями должен был бы бежать в авангарде всей этой маловязкости, раз всё так хорошо, и одни только плюсы. Но, наверное, не всё так однозначно, раз зачесались они аккурат после пресловутого дизельгейта, да и то весьма робко и постепенно. Возможно, химической промышленности тоже нужно было подтянуться в плане пакетов, чтобы всё это хоть как-то ездило в моторах концерна.