Ух сколько копий сломали...
Была у меня Шкода Йети с двигателем 1,2TSI двигатель CBZB еще чешской сборки (выпуск 02.2011). Там по букварю лилось 504-е масло. Дилер лил Shell HU AV-L Professonal 5w-30. Я не стал менять традицию и лил тоже 5-30 до ее продажи с пробегом 192 с копейками тысячи. Смену производил раз в 7,5 тысяч. Почти всегда (процентов этак 90) это были масла с 504 допуском - это и Shell, и Лукойл, и Mobil, и Monza, и другие. Всех уже не припомню. Пару раз было масло с 502 допуском - Shell HX8. Один раз его залил дилер на ТО в Ростове-на-Дону, один раз сам купил. Так вот честно говоря, никакой разницы не заметил. Доливки практически не требовало ни то, ни другое. Иногда грамм 300 доливал, почти всегда где-то за месяц до планируемой смены. Минимальная температура по БК, когда запускался была -33. Запускался тяжеловато, но с первого раза. Максимальная была, когда ехал с наших югов в Краснодарском крае по М4 показывал БК +42. Мотор на 5-30 не перегревался. Вел себя нормально. Особо хочу отметить бензин. В начале эксплуатации машины в первой половине 2011 года на АЗС почти повсеместно бензин был 3 класса (АИ-95-К3). К середине года на Луке стал появляться класс 4. Так вот напомню в двигателе плескалось масло 504 допуска и прекрасно там выживало и с бензином 3 и 4 классов, не говоря уж о нынешнем 5-м. Дилер ФВ, когда, осматривал а/м перед продажей констатировал, что двигатель для его пробега в очень приличном состоянии.
Это я к чему. Не так уж и страшен этот 504 допуск, если заправляться на нормальных заправках, а главное, если масло менять вовремя.
Что касается, какое масло заливать мне сейчас в CZDA, то я пока думаю. Время есть. Но думаю, что 5-40 - это перебор.