Выбор зимней резины

cheshir

Почётный Тигуановод
Регистрация
22 Авг 2011
Сообщения
1,511
Благодарности
470
Адрес
Москва
Автомобиль
VW TIGUAN T&F\2.0TSI\170HP #*149**190
ser9e, да уж, финиш........
А вы вообще всё своим пальцем меряете?
 

ser9e

Гуру
Регистрация
14 Янв 2012
Сообщения
2,020
Благодарности
315
Адрес
Питер
Автомобиль
Fabia & Tiguan bluemotion
ser9e, да уж, финиш........
А вы вообще всё своим пальцем меряете?
:) жесткость резины только, больше не припомню
Перекидывал колеса, привез в гараж, взял 7 разных моделей колес и ради любопытства понажимал на них ногтем. Потом еще сравнил свои с липучками брата таким же образом (Викинг).
По-вашему, это сложно сделать? В чем "финиш" заключается?
 

cheshir

Почётный Тигуановод
Регистрация
22 Авг 2011
Сообщения
1,511
Благодарности
470
Адрес
Москва
Автомобиль
VW TIGUAN T&F\2.0TSI\170HP #*149**190
Это не имеет отношения к теме.
 

ser9e

Гуру
Регистрация
14 Янв 2012
Сообщения
2,020
Благодарности
315
Адрес
Питер
Автомобиль
Fabia & Tiguan bluemotion
Это не имеет отношения к теме.
Тем не менее, высмеянный вами способ очень наглядно позволяет понять структуру и свойства материала из которого сделаны шины, не ссылаясь на печатные издания, беспристрастность многих из которых достаточно сомнительна.
 

Alexemir

Почётный Тигуановод
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
1,854
Благодарности
2,176
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
Tiguan S&S
Вообще говоря, чем твёрже резина - тем хуже она держит при минусовых температурах. Летняя - самая твёрдая - вообще становится как пластмасса и скользит очень сильно. Шипованную приходится делать твёрдой, чтобы шипы не вылетали, чем мягче резина - тем она лучше держит дорогу, но хуже держит шипы. Именно поэтому, у Нокий выделываются с "якорными посадками" шипа, стараясь резину сделать помягче. Конти шипы вообще сажают на клей.
"Голубой мечтой" всех шинников является зимняя резина очень мягкая, но шипованная и шипы не вылетают, и на асфальте проминаются, и на льду скребут. Вплоть до того, что экспериментируют с соком одуванчиков вместо каучука, чтобы добиться мягкости не в ущерб прочности.
Делают резину многослойной, мягкий слой наружу, твёрдый внутрь и за него шип держится. Однако при плюсах мягкости - хорошем сцеплении - есть и минус, повышенный износ. Именно поэтому, зимняя "липучка" летом стирается буквально за месяц - два, до нерабочего состояния. Мягкая резина и асфальт - враги. И ещё минус мягкой резины - повышенное сопротивление качению.

Поэтому выбор любой резины - компромисс, где-то выиграешь - в чём-то однозначно проиграешь.

Особенно хорошо это чувствуется на велосипеде.
Покупаете резину с индексом 40 или 42 - держит отлично, но катит не очень, этакая даунхильная резина для каменистых мокрых трасс. Берёшь с индексом 60 или 70 - на мокром будет скользить, но зато можно долго катать по асфальту и гравийкам, не сотрёшь за сезон. Но с велом легче, у меня есть несколько наборов резины, и я могу в 20 минут сменить её в зависимости от того, куда и как я еду покататься. Ну и подешевле она, зимняя, например 3 000 за покрышку (если через интернет брать).
А на Тига цена от 6 000 да и перекинуть не быстро :)

Так что нужно внимательно анализировать где, как и сколько будешь ездить.
Коллега мой, у которого авто на "липучке", последние 3 дня пешком ходил, у нас было около -1 -2 и снег, который тут же укатывали в лёд. Реагент у нас - просто песок с солью, поэтому скользко - ужас, лёд с песком (который у нас больше на глину похож) держат только шипы.
Но такое бывает всего неделю или две осенью и весной. Зато бОльшую часть зимы я хрустю шипами, а он тихонько ездит совсем бесшумно. Но за город он тоже не выезжает.
Так что - думайте, что ВАМ лучше, важнее и нужнее.
 

cheshir

Почётный Тигуановод
Регистрация
22 Авг 2011
Сообщения
1,511
Благодарности
470
Адрес
Москва
Автомобиль
VW TIGUAN T&F\2.0TSI\170HP #*149**190
KonstantinD, комментариев не будет, все уже сказано и не раз:
Для города - предпочтительней липучка. За городом - что нравится (лично я выбрал шипы).
 

Barmi

Гуру
Регистрация
26 Фев 2011
Сообщения
6,429
Благодарности
3,042
Адрес
Москва, Дмитров
Автомобиль
Дрыналёт
Последнее редактирование:

KonstantinD

Участник
Регистрация
20 Апр 2012
Сообщения
447
Благодарности
146
Адрес
Москва
Автомобиль
с водителем :-)
KonstantinD, комментариев не будет, все уже сказано и не раз:
Для города - предпочтительней липучка. За городом - что нравится (лично я выбрал шипы).

речь шла не об этом, а о том, что вы утверждали, что шипованная резина имеет больший коэффициент твердости. я вам привел пример как в вашу пользу, так и против вашего утверждения. или пример не понравился? :)
касаемо вашего вывода, да, об этом писалось не раз и не два. но как бы снова - я не о том, я с этим как раз не спорю.
 

cheshir

Почётный Тигуановод
Регистрация
22 Авг 2011
Сообщения
1,511
Благодарности
470
Адрес
Москва
Автомобиль
VW TIGUAN T&F\2.0TSI\170HP #*149**190
У любого правила есть исключения. этот коммент ты хотел услышать?
 

KonstantinD

Участник
Регистрация
20 Апр 2012
Сообщения
447
Благодарности
146
Адрес
Москва
Автомобиль
с водителем :-)

cheshir

Почётный Тигуановод
Регистрация
22 Авг 2011
Сообщения
1,511
Благодарности
470
Адрес
Москва
Автомобиль
VW TIGUAN T&F\2.0TSI\170HP #*149**190
Шипованная шина отличается от не шипованной не только наличием самих шипов. Прежде всего, из-за необходимости их монтажа у неё более жёсткий состав резины протектора. В продаже также встречаются зимние шины без шипов, в которых предусмотрены места для их установки.

Добавлено через 2 минуты
На нешипованных шинах (липучках) резиновая смесь обычно делается более мягкой и это дает ей некоторое преимущество в зимних условиях перед шипованными шинами.

Добавлено через 3 минуты
И если на Российском заводе Нокиан думают иначе, то это как раз исключение.
 
Последнее редактирование:

KonstantinD

Участник
Регистрация
20 Апр 2012
Сообщения
447
Благодарности
146
Адрес
Москва
Автомобиль
с водителем :-)
Шипованная шина отличается от не шипованной не только наличием самих шипов. Прежде всего, из-за необходимости их монтажа у неё более жёсткий состав резины протектора. В продаже также встречаются зимние шины без шипов, в которых предусмотрены места для их установки.

Добавлено через 2 минуты
На нешипованных шинах (липучках) резиновая смесь обычно делается более мягкой и это дает ей некоторое преимущество в зимних условиях перед шипованными шинами.

Добавлено через 3 минуты
И если на Российском заводе Нокиан думают иначе, то это как раз исключение.

т. е. теория всё-таки не твоя? а только исключения твои? :)
только зачем ты приплел российское производство Nokian? в тех примерах, что я указывал, Nokian сделан в Финлядии.
едем дальше. ты снова невнимательно читал, что пишут тут, а именно, что написал Alexemir: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=274&page=533
обычно, да, зимняя шипованная резина имеет жесткость большую, чем нешипованная. но скорее - имела, т. к. налицо другая тенденция.
производтво шин не стоит на месте, и производитель старается и шипованную шину сделать такой же мягкой, что и нешипованную.
что как раз и видно на примере Nokian. если взять Continental, то картина будет очень похожая - нешипованная и шипованная резина имееют практически одинаковый коэффициент твердости.
 

ser9e

Гуру
Регистрация
14 Янв 2012
Сообщения
2,020
Благодарности
315
Адрес
Питер
Автомобиль
Fabia & Tiguan bluemotion
Однако при плюсах мягкости - хорошем сцеплении - есть и минус, повышенный износ. Именно поэтому, зимняя "липучка" летом стирается буквально за месяц - два, до нерабочего состояния.

А шипованная не стирается? :rolleyes:
Вообще старанен пример с зимней резиной летом :D

По поводу мягкости - не надо всех под одну гребенку: у разных компаний разные составы резины. Даже если допустить, что абсолютно у всех (а это не так) липучка скандинавского типа имеет более мягкий состав, нежели шиповка, то есть куча примеров (Нокиан, ГудИр), когда скандинаская липучка жестче шипованной других компаний.

И не забываем про длину и количество ламелей фрикционных шин - они длиннее и их гораздо больше, нежели у шипованных. Может это имеется ввиду, когда говорят про мягкость протектора - с уймой длинных ламелей, он, естественно куда поддатливее для деформации?
 
Последнее редактирование:

cheshir

Почётный Тигуановод
Регистрация
22 Авг 2011
Сообщения
1,511
Благодарности
470
Адрес
Москва
Автомобиль
VW TIGUAN T&F\2.0TSI\170HP #*149**190
А при какой температуре проводились замеры твердости? От температуры этот показатель зависит не линейно.

Но соглашусь, что данный метод является эмпирическим испытанием. Не существует простой зависимости между твердостью, определяемой с помощью данного метода, и каким-либо фундаментальным свойством испытуемого материала.
Метод отличается сравнительно большим разбросом значений результатов измерений.

Добавлено через 10 минут
Если же измерять твердость по Шору согласно ГОСТУ, то мое утверждение будет верным
http://gostexpert.ru/gost/getDoc/6147
 
Последнее редактирование:

KonstantinD

Участник
Регистрация
20 Апр 2012
Сообщения
447
Благодарности
146
Адрес
Москва
Автомобиль
с водителем :-)
chesir,
мне кажется, что показатель твердости в данном случае вобще весьма условен. так, на шипованной резине, вряд ли можно говорить о том, что он одинаков по всей поверхности: в местах крепления шипов резина явно тверже.
так же возможно различие показателей твердости как в продольном, так и в поперечном направлении: состав резинвой смеси - это большой секрет, и тут тоже возможны сюрпризы.
и, да, вряд ли АР проводило по ГОСТ-у. а что было бы, если проводить по ГОСТ-у - результатов таких, увы, нет, поэтому можно и предполагать :)
кстати, опять же, заметь, что зимняя шипованная резина с большим коэффициентом твердости (всё из того же теста) имеет весьма посредственные результаты в общем зачете, и её с лекостью обходит нешипованная с меньшим значением, выигрывает как раз мягкая и шипованная.
в общем, я не только за показатель твердости :) а за совокупность многих факторов, перечень которых весьма обширен и часто индивидуален.
 

cheshir

Почётный Тигуановод
Регистрация
22 Авг 2011
Сообщения
1,511
Благодарности
470
Адрес
Москва
Автомобиль
VW TIGUAN T&F\2.0TSI\170HP #*149**190
chesir,
....так, на шипованной резине, вряд ли можно говорить о том, что он одинаков по всей поверхности: в местах крепления шипов резина явно тверже...

Протекторная заготовка может изготавливаться из 2-х, 3-х резин или 4-х резин, соотвественно на дуплексе, триплексе и квадроплексе.
Иногда подканавка накладывается прямо перед сборкой. Все зависит от модели шины и имеющегося оборудования.
НО, износостойкая резина протектора однородна по всей поверхности шины.
 

Lukoil

Новичок
Регистрация
20 Ноя 2012
Сообщения
4
Благодарности
1
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Tiguan 1,4 TSI 2012
Мое мнение таково, что на зиму определенно надо брать шипы, на гололеде никакая липучка не спасет. Живу в Краснодаре и имею возможность переобуваться хоть каждый день перед выездом. Если погода хорошая переобуваюсь на летний комплект, плохая - на зимний. Удобно. Но для этого надо жить в своем доме или иметь свой гараж.

Ну и конечно комплекты на своих дисках.
 

cheshir

Почётный Тигуановод
Регистрация
22 Авг 2011
Сообщения
1,511
Благодарности
470
Адрес
Москва
Автомобиль
VW TIGUAN T&F\2.0TSI\170HP #*149**190
И подъемник....
и слесаря....
нет уж...... лучше на юге на нешипе отъездить потихоньку.......
 
Сверху Снизу