Выбор зимней резины

SHCANIK

Постоялец
Регистрация
17 Мар 2010
Сообщения
1,105
Благодарности
153
Автомобиль
VW TIGUAN 1.4 150 л.с. Winter Edition
Так гул и шум идёт не только от шипов,но ещё и от ресунка протектора.Летняя резина без шипов,а бывает гудит нехилее самолёта на взлёте.
 

KonstantinD

Участник
Регистрация
20 Апр 2012
Сообщения
447
Благодарности
146
Адрес
Москва
Автомобиль
с водителем :-)
Т.е. всё таки на асфальте лучше шипы!
я уже тут писал, но повторюсь: все хорошо, когда когда шипы новые и острые. и, возможно, объяснение АР имеет право на существование по поводу различной твердости. но! что будет на второй, третей зиме, когда шип уже не шип, а чуть ли не металлическая набойка (как раз из-за больших пробегов по асфальту)? к тому же их количество со временем уменьшается.
 

mesacne vozidlo

Участник
Регистрация
21 Мар 2012
Сообщения
177
Благодарности
26
Адрес
Красногорск
Автомобиль
Touareg 4xMotion
я уже тут писал, но повторюсь: все хорошо, когда когда шипы новые и острые. и, возможно, объяснение АР имеет право на существование по поводу различной твердости. но! что будет на второй, третей зиме, когда шип уже не шип, а чуть ли не металлическая набойка (как раз из-за больших пробегов по асфальту)?
А липучка не изнашивается? Или все мелкие ламели за счет которых они держаться за скользкую поверхность при пробеге по асфальту будут в первозданном виде? Или чуду японские микро поры не забьются?
Мое мнение, что шипованные шины дольше сохраняют свои первоначальные потребительские качества из-за жесткости резины, да шипы не обязательно должны вывалится, конечно если это не мишлен, пирелли!
 

Alexemir

Почётный Тигуановод
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
1,850
Благодарности
2,176
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
Tiguan S&S
KonstantinD, Я бы с удовольствием вообще жил бы в тёплых краях, где не нужна зимняя резина как факт :)
Однако... Сейчас на контиайсконтакте, посмотрим, как он будет.
До этого 3 зимы (включая прошлую, когда в Новосибе снега почти не было) проездил на Конти Винтер Викинг - ни одного шипа не пропало. До этого на Гудиере после пятой зимы шипов оставалось примерно 70%. У меня есть коллега, он сторонник "липучки", причём любит бриджстоун и мишлен, на них и ездит. Однако меняет после двух зим, так как на третью от ламелей при постоянной езде по асфальту почти никакого сцепления не остаётся, т.к. мягкая резина стирается намного быстрее чем твёрдосплавные шипы и более твёрдая резина шиповок.
Но в машине у него тихо, факт. И ездит он аккуратненько, тихонько, когда со мной пассажиром - всегда боюсь, что пол продавит, ну не привык он, что зимой резина может так держать :)
 

ser9e

Гуру
Регистрация
14 Янв 2012
Сообщения
2,020
Благодарности
315
Адрес
Питер
Автомобиль
Fabia & Tiguan bluemotion
А вот ведь странно, по ссылке из поста 5236 почитал обзор от Авторевю. Вообще это издание, в отличие от ЗР, мне казалось менее ангажированным.
И что же мы там читаем?


Т.е. всё таки на асфальте лучше шипы!

По совокупности показателей липучки на асфальте выигрывают. Просто непонятно о какой дисциплине (разгон, торможение, сопротивление и тд) и при какой температуре говорится в той цитате. Шипы частенько в чем-нибудь да выиграют - резина, действительно, у них мягче, что при температуре выше -5 (порог разный) делает их "сыром" - липучкам тут они сливают по полной :)) А при низких температурах паритет - где шипы лучше, где липучка. При очень низких - липучка рулит.
Так что у шипа температурный диапазон куда меньше такового у липы.
 

Alexemir

Почётный Тигуановод
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
1,850
Благодарности
2,176
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
Tiguan S&S
Шипы частенько в чем-нибудь да выиграют - резина, действительно, у них мягче,
А я всегда думал, что наоборот, нешиповка мягче... Да и эксперты тоже так думают:
протектор нешипованных покрышек «северного» типа делается очень мягким, и на асфальте такие шины рано начинают скользить и при торможении, и в поворотах. Для шипованных шин протектор делают более твердым

Так что пожалуй наоборот,
резина у них мягче, что при температуре выше -5 (порог разный) делает их "сыром" - липучки тут сливают по полной
 

ser9e

Гуру
Регистрация
14 Янв 2012
Сообщения
2,020
Благодарности
315
Адрес
Питер
Автомобиль
Fabia & Tiguan bluemotion
А я всегда думал, что наоборот, нешиповка мягче... Да и эксперты тоже так думают:


Так что пожалуй наоборот,
Тогда липучка должна иметь колоссальное преимущество на асфальте в холод!
Мой опыт владения шипованной и нешипованной резиной говорит, что резина липучек жестче - я просто руками их щупал и оценивал. Конти, Гудир и Тоyo - шипованная у них мягче. И не забываем, что фрикционная резина имеет большую площадь контакта.

На моей нынешней липучке резина достаточно жесткая. Кстати, жестче Викинговской.

ps вспомните: липучку советуют одевать раньше шипов. Почему? Шиповка изнашивается.
 
Последнее редактирование:

ser9e

Гуру
Регистрация
14 Янв 2012
Сообщения
2,020
Благодарности
315
Адрес
Питер
Автомобиль
Fabia & Tiguan bluemotion
А кто такой совет дал? Я не видел нигде:confused:
Дядя Вася в гараже, ГИБДД, губернатор с мэром города...
Ну догадайтесь сами :rolleyes: Почитайте брошюры производителей шин, например и температурные диапазоны применяемости их продукции поищите.
Три года назад липучки советовали одевать в +4, сейчас уже в +7, по-моему :))
 

KonstantinD

Участник
Регистрация
20 Апр 2012
Сообщения
447
Благодарности
146
Адрес
Москва
Автомобиль
с водителем :-)
А липучка не изнашивается? Или все мелкие ламели за счет которых они держаться за скользкую поверхность при пробеге по асфальту будут в первозданном виде?
изнашивается всё, это не оспаривается. вопрос был не про то, что "не шип" лучше, а про то, во что преращаются шипы после хотя бы одного сезона.

Или чуду японские микро поры не забьются?
я где-то писал про японское? или привиделось?

Мое мнение, что шипованные шины дольше сохраняют свои первоначальные потребительские качества из-за жесткости резины, да шипы не обязательно должны вывалится, конечно если это не мишлен, пирелли!
причем тут Мишлен и Пирелли? ездил на многом. вываливаются и из Нокиан, Континенталь и Гиславед. единственая резина, которая хорошо держала шип, это был как раз Гиславед. Норд-Фрост 2. но там и технология шипа была совсем другая. а в совокупности с рисунком потектора и во времена не особо чищенных дорог это была, пожалуй, самая замечательная резина на свете :)
 

ser9e

Гуру
Регистрация
14 Янв 2012
Сообщения
2,020
Благодарности
315
Адрес
Питер
Автомобиль
Fabia & Tiguan bluemotion
Ну если этих слушать... А так честное слово не видел нигде!
Я тоже специально не искал - натыкался в буклетах разных (Шкодовские рекомендации, помнится, Мишленовские и Гудировские буклеты с характеристиками). Я допускаю, что там речь могла о европейской липучке, которая очень жесткая, как вольный перевод - на ней летом ездить можно, но модели там были именно скандинавского типа, для России.
 

cheshir

Почётный Тигуановод
Регистрация
22 Авг 2011
Сообщения
1,511
Благодарности
469
Адрес
Москва
Автомобиль
VW TIGUAN T&F\2.0TSI\170HP #*149**190
ser9e, есть такой показатель - Твердость по Шору А.
Уж поверьте (ну или, если хотите, сами проверьте), что у нешипуемых шин скандинавского типа этот показатель в абсолютном выражении меньше, чем у шипованной резины.
 

mesacne vozidlo

Участник
Регистрация
21 Мар 2012
Сообщения
177
Благодарности
26
Адрес
Красногорск
Автомобиль
Touareg 4xMotion
Я тоже специально не искал - натыкался в буклетах разных (Шкодовские рекомендации, помнится, Мишленовские и Гудировские буклеты с характеристиками). Я допускаю, что там речь могла о европейской липучке, которая очень жесткая, как вольный перевод - на ней летом ездить можно, но модели там были именно скандинавского типа, для России.
Сейчас глянул на сайте Конти там общая рекомендация для зимних шин- +7с. Может у кого и вправду есть, но впрочем фиг с ним, у меня гудящий КонтиАйс я доволен:)

Добавлено через 1 минуту
ж поверьте (ну или, если хотите, сами проверьте), что у нешипуемых шин скандинавского типа этот показатель в абсолютном выражении меньше, чем у шипованной резины.
Да-да Мы АвтоРевю верим!
 
Последнее редактирование:

ser9e

Гуру
Регистрация
14 Янв 2012
Сообщения
2,020
Благодарности
315
Адрес
Питер
Автомобиль
Fabia & Tiguan bluemotion
ser9e, есть такой показатель - Твердость по Шору А.
Уж поверьте (ну или, если хотите, сами проверьте), что у нешипуемых шин скандинавского типа этот показатель в абсолютном выражении меньше, чем у шипованной резины.
А глубина протектора при этом учитывается?
Твердость одного объема материала или готовой шины имеется ввиду в этом показателе? Мой палец, которым я проверял твердость резины говорит об обратном :)))
 

KonstantinD

Участник
Регистрация
20 Апр 2012
Сообщения
447
Благодарности
146
Адрес
Москва
Автомобиль
с водителем :-)
ser9e, есть такой показатель - Твердость по Шору А.
Уж поверьте (ну или, если хотите, сами проверьте), что у нешипуемых шин скандинавского типа этот показатель в абсолютном выражении меньше, чем у шипованной резины.

как правило, но не всегда.
как пример в том же АР тест зимних шин 215/55 R17:
- Michelin X Ice North 2, твердость резины протектора по Шору, ед. - 55;
- Continental ContiVikingContact 5, твердость резины протектора по Шору, ед. - 48.
поэтому всё очень относительно :) бывает по всякому.
 

cheshir

Почётный Тигуановод
Регистрация
22 Авг 2011
Сообщения
1,511
Благодарности
469
Адрес
Москва
Автомобиль
VW TIGUAN T&F\2.0TSI\170HP #*149**190
ser9e, замеры делаюся на готовом изделии.

Добавлено через 1 минуту
как правило, но не всегда.
как пример в том же АР тест зимних шин 215/55 R17:
- Michelin X Ice North 2, твердость резины протектора по Шору, ед. - 55;
- Continental ContiVikingContact 5, твердость резины протектора по Шору, ед. - 48.
поэтому всё очень относительно :) бывает по всякому.


Вы подтверждаете мои слова!!!
Шипованый Мишлен тверже нешипованного Конти.
 
Последнее редактирование:

KonstantinD

Участник
Регистрация
20 Апр 2012
Сообщения
447
Благодарности
146
Адрес
Москва
Автомобиль
с водителем :-)
Вы подтверждаете мои слова!!!
Шипованый Мишлен тверже нешипованного Конти.

давайте другой пример :) оттуда же.
- Continental ContiIceContact, твердость резины протектора по Шору, ед. - 49;
- Nokian Hakkapeliitta R, твердость резины протектора по Шору, ед. - 55;

и?
 

ser9e

Гуру
Регистрация
14 Янв 2012
Сообщения
2,020
Благодарности
315
Адрес
Питер
Автомобиль
Fabia & Tiguan bluemotion
ser9e, замеры делаюся на готовом изделии.

Добавлено через 1 минуту



Вы подтверждаете мои слова!!!
Шипованый Мишлен тверже нешипованного Конти.

Вот поэтому все относительно: толщина протектора у липучек фрикционных обычно больше, нежели шипуемой резины (не факт что всей, но тенденция именно такая) - у того же ГудИр Айс + - мама не горюй протектор, он очены высокий. Метод определения твердости сводится к банальному надавливанию на материал, а если слой материала разный, то этот показатель достаточно сомнителен - до жесткого слоя разное расстояние. Липучка сейчас уже многослойная пошла - это карты смешивает еще больше... Липучка липучке рознь. Липа Гудир жестче чем упомянутый выше Конти, кстати. Не по цифрам, а по моему указательному пальцу :)))
 

amigo

Участник
Регистрация
8 Сен 2009
Сообщения
351
Благодарности
95
Адрес
СПб
ребята, ну вы уж очень закопались в теорию. Из практики: оригинал Nokian HKPL7 (шипы еств) имеют индикатор износа протектора, за примерно 35 000км пробега износа протектора нет и шипы острые, а что там по Шору-Шмору пофиг, резина держит как новая, придётся её менять не по износу, а по предельному сроку эксплуатации, т. есть по годам.
 
Сверху Снизу