Всем здравствуйте !
О зимней резине: раньше, два года назад, на B3-ем у меня стояли Мишлен Икс Айс Норт 14 радиуса. Впечатления: на асфальте как-то занесло заднюю ось, но было это очень управляемо. Вышел из поворота при выезде из Митино налево под мост очень эфектно... Мое мнение:н а сухом асфальте в торможении, разгоне и поворотах требуют осторожности. НА снегу: залез в снег глубиной около 20 см (под ним укатанный снег) - пассат пер как трактор, на малом газе, попрыгивая. На снегу - отлично ! Лед: не было возможности проверитиь на полноценном льду, но на участках обледенелого асфальта не теряют трассу, не приходится работать рулем. На шинах есть ламели, отвечающие за работу на асфальте. Убедился в этом ! Весной по лужам - просто супер, разрезают воду и жижу, как волнорезы.
После приобретения 1,4 Тренд 4х4 решил попробовать, что такое фрикционные (нешипованные) шины на полном приводе. Взял Nokian Hakkapeliitta R 2355517 . Вот что могу сказать (после двух сезонов): поздняя осень в переходе на заморозки - отлично ! В плюс 5-7 градусов когда еще лужи - превосходная уверенность на асфальте. Не позавидовал тому, кто ехал сзади, так как тогда брызговиков на моем не было, а облако поднял такое, что не увидел того, кто сзади ехал в зеркале... На снегу (укатанном) идеальная управляемость. В рыхлом - шины немного задумываются, но дело свое делают уверенно - капают и гребут... На льду нужно чувствовать грань сцепления. Если её поймать - можно делать очень многое... Вообще, многое в этом авто делает сама электроника
, так что по настоящему что-то понял, только выключив ESP... nokian hakka r - не пожалел ! только один раз подвела - не смог залезть во дворе на обледенелый бордюр, ни в раскачку, и с места, никак... В целом, фины - молодцы, придумывают и дорабаиывают свои модели из года в год и делают это отлично ! Nokian - да !
А шипы или нет - кто как ездит. Если с драйвом и по городу - шипы не советую. Если тихоходом, осторожно и повсеместно, то да, шипы поставил бы точно.