Выбор зимней резины

ser9e

Гуру
Регистрация
14 Янв 2012
Сообщения
2,020
Благодарности
315
Адрес
Питер
Автомобиль
Fabia & Tiguan bluemotion
Ага. Попробуйте зимой найти горку и взобраться на нее, будучи одетым например в ботинки. Получилось? А теперь попробуйте сделать тоже самое на лыжах (не используя "коньковый ход" или "лесенку"), ну как результат? Это типа "разгон с места".

Хотя по вашей теории, результат не должен отличаться потому, что сцепление с поверхностью будет одинаково (у ботинок площадь меньше, точек меньще, давление больше, у лыж точек больше давление меньше).

Однако, смею Вас уверить, результат будет отличаться причем кардинально. А для того, чтобы ошибкой эксперимента не считать, попробуйте потом с горки съехать сначала на ботинках, потом на лыжах, ну и расстояние померять, насколько уехали. Это "тормозной путь" будет...

В общем, учите физику, класс 6-7, там все это описано.
А Вы ботинки сделайте из пластика без протектора и смажьте :rolleyes:
 

ser9e

Гуру
Регистрация
14 Янв 2012
Сообщения
2,020
Благодарности
315
Адрес
Питер
Автомобиль
Fabia & Tiguan bluemotion
0_77804_5c3a1ff2_L.jpg


Пятно контакта внутри оранжевого прямоугольника.
Красное - зоны зацепа ламелями.
Светло серое - протектор.
Синее - отведенная из под колеса жижа.

Левое колесо на 40% уже правого. Которое из них будет "рулить" в жиже - отгадайте сами. Это к тому, что ширина, применительно к точке контакта даже внутри одной модели шин не является гарантией лучшего поведения в жиже, как тут пишут.

Случай утрирован, но это для наглядности.
 

ser9e

Гуру
Регистрация
14 Янв 2012
Сообщения
2,020
Благодарности
315
Адрес
Питер
Автомобиль
Fabia & Tiguan bluemotion
Насколько я помню стандартные лыжные ботинки, они примерно такие и есть, с жесткой подошвой и без протектора.
Мазью не смазывал, но даже на несмазанных лыжах уедете дальше. :D
я прекрасно понимаю к чему Вы ведете, но проблема в том, что оба объекта из Вашего примера созданы явно для противоположной цели, нежели цепляться на поверхность: они не резиновые, не имеют протектора и ламелей и (или) шипов.

Вы мне так же можете объяснять строения двигателя на велосипеде :eek:

Добавлено через 2 минуты
Синее - не "отведенная" из-под колеса жижа, а "скопившаяся" под ним (выполняющая роль смазки).
Хорошо, не из под колеса, а из зоны контакта. Выведено то куда больше. И штатным образом, а не продавливая снег весом, забивая, при этом протектор.
 
Последнее редактирование:

ser9e

Гуру
Регистрация
14 Янв 2012
Сообщения
2,020
Благодарности
315
Адрес
Питер
Автомобиль
Fabia & Tiguan bluemotion
Возьмите лыжи с ламелями или шипами, возьмите аналогичные ботинки попробуйте. Соотношение результатов будет сходное.
Ваша теория с лыжами прокатывает для езды на сликах зимой. Надеюсь, понимаете аналогию?


На рисунке выше показано, как площадь контакта может быть непропорциональна ширине шины, выдавливая столько же или больше снега. На этом умолкаю :)
 
Последнее редактирование:

ser9e

Гуру
Регистрация
14 Янв 2012
Сообщения
2,020
Благодарности
315
Адрес
Питер
Автомобиль
Fabia & Tiguan bluemotion
Понимаю, но правильной ее не считаю, хотя бы потому, что если ламели работают на снегу, то площадь контакта у узкой шины будет больше (она сильнее проваливается)
Если считать дугу, оказавшуюся под снегом - несомненно. Вопрос другой - а всегда ли такая тактика оправдана. Я разок на широкой резине на Фабии проехал по снегу, где не проехала ни одна легковушка с узкими колесами (логаны, жиги) - они проваливались по самые помидоры и садились на брюхо. Я прехал по снегу лишь слегка его придавив. Дело было в калее от автобуса, кстати.


а на каше уже работает "продавливание" и "цепляние" за жесткую основу.
Каша... Ну не убедите Вы меня, что ширина колеса для современных шин в данном случае - основной показатель качества контакта с дорогой.
 

av1230

Постоялец
Регистрация
1 Авг 2011
Сообщения
1,445
Благодарности
133
Адрес
kurgan
Автомобиль
tdi
Траки лучше все равно :)
 

ser9e

Гуру
Регистрация
14 Янв 2012
Сообщения
2,020
Благодарности
315
Адрес
Питер
Автомобиль
Fabia & Tiguan bluemotion
Sergei_O, а Вы зимой на шипах или липучке?
 

cheshir

Почётный Тигуановод
Регистрация
22 Авг 2011
Сообщения
1,511
Благодарности
470
Адрес
Москва
Автомобиль
VW TIGUAN T&F\2.0TSI\170HP #*149**190
Вы что-то совсем заврались товарищи!!!
Анализ распределения давления в пятне контакта показывает, что при разгоне в основном работает средняя часть протектора, а при торможении - плечевые блоки.
59.JPG
 

PLUTO74

Участник
Регистрация
19 Авг 2011
Сообщения
368
Благодарности
44
Адрес
Челябинск
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TSi
cheshir, А это справедливо для всех колес, или только для передних?:)
 

ser9e

Гуру
Регистрация
14 Янв 2012
Сообщения
2,020
Благодарности
315
Адрес
Питер
Автомобиль
Fabia & Tiguan bluemotion
Вы что-то совсем заврались товарищи!!!
Анализ распределения давления в пятне контакта показывает, что при разгоне в основном работает средняя часть протектора, а при торможении - плечевые блоки.
59.JPG

А где равномерное движение? ;)
 

cheshir

Почётный Тигуановод
Регистрация
22 Авг 2011
Сообщения
1,511
Благодарности
470
Адрес
Москва
Автомобиль
VW TIGUAN T&F\2.0TSI\170HP #*149**190
При равномерном движении - распределение - теоретически равномерное :)
Добавлено через 38 секунд
cheshir, А это справедливо для всех колес, или только для передних?:)
Хм... интересный вопрос!
При интенсивном разгоне основная масса авто переносится на заднюю ось, а при торможении на переднюю, хотя и в разной степени. Так что в первом приближении это верно для передней оси автомобиля.
Хотя теоретизовать здесь можно до безобразия...

Добавлено через 6 минут
А вообще гораздо проще крыло самолета просчитать, чем шину при качении по дороге :)
 
Последнее редактирование:

aprele

Завсегдатай
Регистрация
29 Авг 2011
Сообщения
812
Благодарности
112
Адрес
Мск
Автомобиль
Mazda СХ-5
Я вот задумался над выбором зимней резины, у самого ЙОКОГАМА ИГ20 нешип. 235/55 Р17, устраивает полностью нешумная, недорогая, для заснеженного серого города и редких выездов в область подходит идеально, но нужен еще один комплект другой резины (чтобы не путать) 235/55 Р17 для КУ3, ездил на мишлен праймаси алпайн нешип на другой машине тоже вроде ничего... что можете посоветовать из нешип? что думаете насчет пирелли винтер сотоцерро 240?
 

ser9e

Гуру
Регистрация
14 Янв 2012
Сообщения
2,020
Благодарности
315
Адрес
Питер
Автомобиль
Fabia & Tiguan bluemotion
aprele, по тестам финским лидеры среди липучек Миши, ГудИр и Нокиан. Причем вторые по соотношен цена/качество обходят первую и третью. Если деньги есть, то Мишлен.
 

PLUTO74

Участник
Регистрация
19 Авг 2011
Сообщения
368
Благодарности
44
Адрес
Челябинск
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TSi
теоретизовать здесь можно до безобразия...
Вот, вот, мне лично как не специалисту вообще очень сложно :), меня интересует только одно: как штатную, типа всесезонку "бридж" на 16-ти дюймах поменять на зимнюю с наименьшими затратами, т.е. без смены размерности диска (разница по резине, рисунку, производителю составляет не более 1000 руб. на шину, на 4-ре колеса - 4000 рубл. max, а вот со сменой размерности- разница уже ....... , сами можете подсчитать, потом отнять сумму с продажи штатной резины и штатных дисков.... Со сменой потом сам разберусь, хотя чо там разбираться? Тупо плати за шины с тест драйвов и диски под них.:)
 

cheshir

Почётный Тигуановод
Регистрация
22 Авг 2011
Сообщения
1,511
Благодарности
470
Адрес
Москва
Автомобиль
VW TIGUAN T&F\2.0TSI\170HP #*149**190
...меня интересует только одно: как штатную, типа всесезонку "бридж" на 16-ти дюймах поменять на зимнюю с наименьшими затратами...

Очень просто, не ездить зимой вообще.

Ну а если серьезно, купите Gislaved Nord Frost V 215/65 R16 и катайтесь на здоровье...
 

PLUTO74

Участник
Регистрация
19 Авг 2011
Сообщения
368
Благодарности
44
Адрес
Челябинск
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TSi
купите Gislaved Nord Frost V 215/65 R16 и катайтесь на здоровье...
Вот, вот. Так и сделаю наверно.
Но почему то так и подмывает(после прочтения всех тест-драйвов) взять ...
Ох уж эти маркетологи...:)
 

Freelancer

Завсегдатай
Регистрация
1 Июн 2010
Сообщения
654
Благодарности
287
Адрес
Москва
Автомобиль
FREELANDER2 и Tiguan Track&Field 2.0 TDI
что можете посоветовать из нешип?
Не перестану "пиарить" Бориса Фёдоровича Гудрича!
см. мой пост #4320 (подробней здесь http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=417527&postcount=4206) Очень рекомендую!!!
Плюс позубастей Мишлена нешипованого будут.http://www.bfgoodrich.com.ru/bfgoodrichru/AfficheServlet?Rubrique=20090923151051&Langue=RU
Плюс вменяемая цена,плюс "Made,слава Богу,in не Раша".
Плюс BFGoodrich это североамериканское подразделение Мишлена.
 

SergeV

Новичок
Регистрация
15 Ноя 2011
Сообщения
16
Благодарности
1
Адрес
Томск
Автомобиль
Tiguan S&S 2.0 2012
Подскажите пожалуйста, хочу поставить зимнюю резину 215\70 r16 (вместо штатной 215\65 r16) на диски 6,5 x 16/5 x 112 ET33-57,1 (штатный размер), можно ли поставить данную резину на эти диски и могут ли возникнуть какие-проблемы?
 
Сверху Снизу