тормоза?!?!?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
amigo, в таком рассуждении есть один неверный момент. К той же АБС применительно. Системы пытаются вам помочь именно в опасной ситуации, а не когда вы едете в обычном режиме. При резком торможении, при переставке вынужденной... И АБС у Тига реально имеет минус, не перестает трещать даже после выхода с участка дороги с плохим сцеплением, удлиняя тормозной путь. Попробуй тормозить на покрытии с разными участками зимой, скользко-нет, увидишь минусы работы.
 

Dr.Cosha

Заинтересовавшийся
Регистрация
17 Ноя 2011
Сообщения
79
Благодарности
19
Адрес
Москва
Автомобиль
VAG-овод со стажем
amigo, в таком рассуждении есть один неверный момент. К той же АБС применительно. Системы пытаются вам помочь именно в опасной ситуации, а не когда вы едете в обычном режиме. При резком торможении, при переставке вынужденной... И АБС у Тига реально имеет минус, не перестает трещать даже после выхода с участка дороги с плохим сцеплением, удлиняя тормозной путь. Попробуй тормозить на покрытии с разными участками зимой, скользко-нет, увидишь минусы работы.

... Хм... Принцип действия АБС - снимать тормозное усилие с колеса при его блокировке, так как торможение при сцеплении катящегося колеса выше, чем колеса проскальзывающего.
Исходя из этого принципа АБС работает всегда - даже на сухом асфальте. Тип порытия не важен.

Давайте будем точнее...
Вопрос может быть только в скорости срабатывания и настройке самой АБС - при какой угловой скорости колеса АБС считает его уже находящимся на грани срыва в скольжение. :ay:
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Dr.Cosha, вопрос в том, что АБС не видит возврата на нормальное покрытие, когда уже не требуется снимать тормозное усилие. Т.е. отпустил тормоз - нажал, машина резко встала без срабатывания АБС. От покрытия такое конечно не зависит, просто на скользком очень заметно. :)

Могу здесь предположить, что при срабатывании АБС дотормаживатель включается на полную, чтобы в моменты схватывания диска усилие на нем было максимальным. Тогда системе трудно будет опознать выход из юза.

PS: на рестайле в этом плане ничего не изменилось. :) Могу пример привести, как работала АБС, нужно было просто сбросить с 60км/ч до 30км/ч примерно, через неск. метров замерзшая лужа, на ней АБС начала работать, лужа кончилась - АБС работает, машина еле тормозит. Отпустил-нажал тормоз, резко замедлилась. При этом я не бью резко по тормозам, чтобы АБС сразу заработала.

PS2: как-то был сюжет про торможение без АБС, с АБС и т.п. зимой. Так вот даже с АБС на машине самый короткий тормозной путь получается, если сам имитируешь работу АБС, нажимая/отпуская тормоз.
 
Последнее редактирование:

Dr.Cosha

Заинтересовавшийся
Регистрация
17 Ноя 2011
Сообщения
79
Благодарности
19
Адрес
Москва
Автомобиль
VAG-овод со стажем
.... упс... Вот это действительно полная засада. Такое ощущение, что это ошибка в алгоритме работы АБС. Если BOSCHевские программеры заложились на то, чтобы после срабатывания АБС дальше просто поддерживать стабильным давление в контуре, вместо анализа угловой скорости колеса, то как раз возможна такая ситуация.

Тогда возможно, что АБС может не сработать правильно при следующей ситуации - участок дороги для левых колес: асфальт, снег, лед под снегом. При этом под правыми колесами просто асфальт.

Ситуация: начало торможения с попаданием на снег - система фиксирует необходимое давление в контурах АБС для предотвращения проскальзывания и далее его поддерживает. Дальше идет выезд на лед, и при таком фиксированном давлении левое колесо уже блокируется.
Итог - потеря траектории на торможении.

К сожалению, ВАГ не идеален. Я у себя на текущей машинке (А4) попадал в ситуацию, когда только экстренное отключение ESP позволило вырулить и не быть в отбойнике.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Dr.Cosha, нет, траекторию держит (хотя в приведенном случае слегка повилял хвост на льду). У меня просто ощущение, что при срабатывании абс давление на максимум и долбим до полной остановки (в целом для машин с АБС рекомендуется как раз вдавить педаль по полной при срабатывании, чтобы усилие увеличить)... Может это все субъективно...
 

amigo

Участник
Регистрация
8 Сен 2009
Сообщения
351
Благодарности
95
Адрес
СПб
Алекс7,
amigo, в таком рассуждении есть один неверный момент. К той же АБС применительно. Системы пытаются вам помочь именно в опасной ситуации, а не когда вы едете в обычном режиме. При резком торможении, при переставке вынужденной... И АБС у Тига реально имеет минус, не перестает трещать даже после выхода с участка дороги с плохим сцеплением, удлиняя тормозной путь. Попробуй тормозить на покрытии с разными участками зимой, скользко-нет, увидишь минусы работы.
__________________
Мои рассуждения основаны на успешном многолетнем опыте. Ни когда не думал и не собираюсь думать о положении моих ног на педалях, сколько раз и как я нажимаю или отпускаю педаль тормоза, у меня это происходит автоматически, но почти за 70000км пройденных на Тигуане, в том числе по самым сложным дорогам России и Европы, ни каких проблем с торможением не наблюдалось, всё работает чётко и предсказуемо. Кому то даже сидеть в Тиге не удобно, не говоря уже об управлении автомобилем. Да, и это правда у нас подавляющее число водителей сидит не правильно за рулём, т.как автообразование у нас отсутствует и все мы самоучки. Но кому то дано и правильно, удобно сидеть, и ехать соблюдая правила, скоростной режим, и предвидеть опасные ситуации, и контролировать своё состояние вовремя останавливаясь на отдых, и уважать других участников движения, а кто то наверное считает, что за него всё это сделает автоматика. Допускаю одну тысячную процента, из тех, кто жалуется на плохую работу тормозов, на техническую неисправность АБС, остальные просто не умеют грамотно управлять автомобилем, в том числе и пользоваться тормозами ИМХО, других причин не вижу. Если у Тигуана плохие тормоза, то создателей и производителей Вазов и Газелей надо растреливать как врагов народа. Так что считаю эту тему ни о чём. Всем хорошей дороги.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
amigo, тормоза у Тигуана не плохие, они имеют свои особенности, которые здесь обсуждаются. И если вы мне скажете, что ничем не отличается их поведение от других машин, многолетний опыт езды на машинах с АБС готов поставить под сомнение. У меня опыт небольшой, всего шесть зим и никогда на наших машинах без абс по льду не ездил, но его хватает, чтобы оценить разницу.
 

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,721
Благодарности
5,081
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
Алекс, не стоит распинаться. Амиго на редкость твердолобый товарищ. Ему доказывать что либо бесполезно. Чего только стоят его перлы в теме про дизель.
 

Vitaliy72

Завсегдатай
Регистрация
5 Дек 2011
Сообщения
778
Благодарности
408
Адрес
Сургут
Автомобиль
vw
В прошлом году решил остановиться в кармане для высадки пассажиров. На улице +2, на дороге лед с водой, в кармане слой мокрого и рыхлого снега сантиметра 3-4, под ним вероятно лед. В карман заезжал на скорости километров 10-15. Нажал на тормоз и под стрекот абс бодро проскочил весь карман.
я извиняюсь, резина какая при этом на машине стояла?
 

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,721
Благодарности
5,081
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
Vitaliy72, континенталь 4х4 айс контакт с шипами
 

Vitaliy72

Завсегдатай
Регистрация
5 Дек 2011
Сообщения
778
Благодарности
408
Адрес
Сургут
Автомобиль
vw
Vitaliy72, континенталь 4х4 айс контакт с шипами
не пойму:confused: то ли я в такие погодные/дорожные условия не попадал на этой машине, тем более резина такая же, но подобных проблем не помню:confused: Один раз было подобное, когда перегонял товарищу новый тигуан, на летней резине по гололёду, до гаража, тогда у меня стрёкот АБС, практически не умолкал, да и седых волос, наверное прибавилось.
 

Самосвал

Заинтересовавшийся
Регистрация
22 Ноя 2011
Сообщения
51
Благодарности
6
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан 2.0 TSI
Работу АБС сравниваю с предидущей машиной-однокласником СРВ3. По ощущениям на Тигуане алгоритм работы много хуже. Совершенно не прогнозируемое поведение в разных условиях. Наверно просто нет опыта. Раньше не задумывался особо о работе АБС, теперь буду стараться соблюдать увеличенную дистанцию.
Сегодня на дороге был лед, машина с 60 км/ч практически не тормозила, АБС не давала. И даже контики айс контакт с шипами не помогли. Отвратительное чувство неуверенности.
 

vorchun

Новичок
Регистрация
26 Ноя 2011
Сообщения
9
Благодарности
0
Адрес
москва
Автомобиль
tiguan 2.0 TDI
Большой РЕСПЕКТ Иванычу54 (немного с опозданием) И друзья!!! не надо о прокладках,очень многие не знают друг друга, да и рекламы по TV хватает! С Уважением!
 

S05C

Гуру
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
5,207
Благодарности
1,359
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
ТигуанTDI-СВАВ-продан
Нажал на тормоз и под стрекот абс бодро проскочил весь карман.[/quote]
Между колесом и льдом простойка снега, напрямую контакта резина- лед нет так как снег мешает, вот и получается что Тиг просто катился напрослойке снега по льду. Чего удивительного?
Нажал на тормоз и под стрекот абс бодро проскочил весь карман.
Повторюсь конечно. в такой ситуации считаю единствинным выходом ритмичное нажатие на педаль тормоза. Если не АБС то ушёл бы в бордюр, не?
 

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,721
Благодарности
5,081
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
может и ушел бы,но отпустил тормоз и вырулил снова на дорогу. Сейчас в подобных ситуациях всегда торможу прерывисто
 

Erex

Участник
Регистрация
2 Июн 2010
Сообщения
256
Благодарности
30
Адрес
г.Саров, Нижегородской обл.
Автомобиль
VW Tiguan T&F 2.0TSI
S05C, п-маешь, частота нажатия на тормоз и время, проведенное колесов в блокировки играют огромнейшую роль.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Самосвал, я могу добавить четкое отличие в поведении АБС по сравнению с сивиком старым, к которому привык очень, - там если приотпустить тормоз, абс переставала долбить, а здесь нет, только целиком отпустить, поэтому играть педалью приходится на всю амплитуду. Я правда уже привык за три зимы.
 

os281

Гуру
Регистрация
21 Сен 2010
Сообщения
2,428
Благодарности
767
Адрес
Москва, СВАО
Автомобиль
T&F чёрный трактор (CLJА) рестайл
До покупки машины читал про дурную работу абс и думал на рестайле убрали эту ботву. Но нет, по ходу ничего не изменилось. Почувствовал это в выхи, но Слава Богу всё обошлось. Кстати резина лучшая по тестам на льду (конти, шипы). Ещё заметил, что при торможении на неровностях, педаль потом какое то время продолжает дрожать. Короче не комильфо.
 

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,721
Благодарности
5,081
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
os281, да, к этому лучше быть готовым, а для этого заблаговременно испытать работу абс на разных покрытиях
 

os281

Гуру
Регистрация
21 Сен 2010
Сообщения
2,428
Благодарности
767
Адрес
Москва, СВАО
Автомобиль
T&F чёрный трактор (CLJА) рестайл
А как тормозить правильно? Пробовал давить сильнее, толку ноль. Лучше прерывисто?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу