Позвонил менеджеру дилера у которого часто обслуживался, спросил про замену АКБ он уточнил у электрика. Результат: если меняю АКБ (относится к обычному/EFB/AGM), но той же ёмкости то прописывать или искать какую-то волшебную кнопку по адаптации в MQB и других свежих машинах не надо.
Они (дилеры) меняют производителя и SN только для гарантии, чтобы отследить сколько "прослужил" АКБ, не меняли ли его владелец самостоятельно (в логах остается запись когда поменяли SN, но название производителя никак не влияет то как будет заряжаться AGM, список производителей акб нужен для "расширенной" гарантии). Смена ёмкости нужна для безопасной зарядки (страховки от перезаряда), но сама смена принудительно не запускает "адаптацию" в MQB.
Адаптация происходит сама, когда мы скидываем клемму хотябы на 15 минут и обратно накидываем, а потом заводим и едем 15 минут, вместе с ошибками которые удаляются в движении и тогда же происходит адаптация/обучение по АКБ. Т.е. можно хоть каждый месяц делать себе адаптацию не копаясь в мозгах, скинул минус клемму прикурил зарядник на ночь в гараже, зарядил до 100% умной зарядкой, потом накинул обратно минус, покатался 20 минут - адаптация прошла.
Заряжая через умный прибор/станцию выбирают только тип АКБ и ставим ограничение на мощность заряда, мы не прописываем ёмкость, не указываем кто его изготовил и серийник... прибор в процессе зарядки сам понимает когда пора занижать заряд и т.д. так и в машине контроллер понимает как заряжать АКБ имея только базовую инфу (тип и макс ёмкость).
Если мы AGM меняем на обычный/EFB например, то нужно менять параметр в мозгах и меняем минусовую клему с датчиком AGM на обычную.
Адаптации и сообщение о смене АКБ через шнурки и одисы делают только на старых машинах и обычно это Тауреги и бусы. Там древние блоки со своими приколами, но и там же может стоять по 2 АКБ.
p.s. кстати АКБ заменил