Аккумулятор AGM!

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
(Модераторская скрепка: здесь лежит ФАК по самостоятельной замене на примере дизеля 2018 года - тынц)

Задумал зарядить АКБ перед зимой, глянул мельком на него и не увидел болта крепления, как на Т1. Как крепится наш АКБ и какой инструмент нужен для его снятия?
 
Последнее редактирование модератором:

IvanKo Zel

Заинтересовавшийся
Регистрация
26 Окт 2018
Сообщения
70
Благодарности
14
Адрес
Зеленоград
Автомобиль
Tiguan FL 2.0 TDI 150hp
MA57, вы на машине заряжаете? Каким зарядником? Какой источник выдает 75А при 12-15В?
 

Rombll

Участник
Регистрация
8 Сен 2020
Сообщения
127
Благодарности
21
Автомобиль
Tiguan 2019 1.4 4wd
MA57, А на ток генератора есть параметр?
 

frost51

Завсегдатай
Регистрация
30 Ноя 2010
Сообщения
591
Благодарности
198
Адрес
Ростовская обл.
Автомобиль
Тигуан2 TDI HL Offroad 2018
nikonist, сделал попытку записать лог запуска и небольшого времени заряда акб при рабочем двигателе. С графиками в просмотрщиках не сложилось. Файл CSV сюда не загрузить, так что пока только полуфабрикат. Данные записаны такие: напряжение акб, напряжение на кл.30, ток акб, температура акб и ток генератора. Аккумулятор Аком 70Ач агм. Почти свежий. Запуск двигателя произошёл не с первой попытки из-за топлива. Пару суток стоял без заводки температура опускалась до -23. Хотя напряжение акб было 11,5 В, стартер крутился бодро несколько раз.
 

Вложения

  • LOG-19-IDE00019_&4.pdf
    170.9 KB · Просмотры: 16

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,174
Благодарности
2,477
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Данные записаны такие: напряжение акб, напряжение на кл.30, ток акб, температура акб и ток генератора. Аккумулятор Аком 70Ач агм.
Круто!!! Спасибо!!!

Итак чего имеем.
Запуск дизельного двигателя производился при температуре -10, из-за проблем с топливом двигатель завелся на 7 попытке. Каждый раз АКБ отдавал на стартер до 400 А, просадки напряжения составляли до 8 Вольт.
Успешный запуск произошел на 132 секунде. Первоначальный ток зарядки АКБ составил 89 А и начал быстро снижаться, через 20 секунд он упал до 30 А, ещё через 20 секунд до 20 А. К концу первой минуты после запуска ток заряда составлял 17 А, к концу 2 минуты 13 А, к концу 3 минуты 10 А. Ток генератора был выше тока заряда примерно на 20-25 А, т.е. остальные потребители в автомобиле потребляли именно столько, т.к. речь идёт про дизель, то одним из этих потребителей были работающие свечи накала (должны быть включены до достижения температуры ОЖ 24 °C, но не более 5 мин).
Судя по тому что токи зарядки быстро снижались аккумулятор не разряжен.
Теперь понятно почему у некоторых владельцев при попытке включения электрообогрева лобового стекла некоторое время высвечивалась "Функция временно не доступна" - скорее всего аккумулятор был подсажен Вебасто или ещё чем и потреблял от генератора первое время дикие токи. Система ставила в приоритет заряд аккумулятора и не давала сразу включить мощные потребители, ждала пока упадут токи заряда. Электрообогревы потребляют действительно много, генератора на всех сразу могло и не хватать:
1705287705689.jpeg

frost51, спасибо еще раз! Просто кладезь информации! :Good1:
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,174
Благодарности
2,477
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Ну и собственно мой тест. Он был произведен в 06:30 утра 13 января.
1705287995789.jpeg
Автомобиль простоял на морозе 12 часов, да и крайняя поездка была короткая и полностью движок не прогревался. Поэтому масло за 12 часов должно было сравнять температуру с температурой окружающей среды. Сигнализация показывала температуру движка -25, температура на панели приборов при запуске -26, напряжение АКБ в покое 12,4 В, масло залито 0w30.
Вебасто у меня нет, поэтому нет и "умной" клеммы, двигатель бензиновый, аккумулятор родной AGM которому уже 5 лет:
1705289506384.jpeg
Напряжение при включении зажигания снизилось до 11,4 В, стартер вращал коленвал почти 2 секунды (по ощущениям тяжеловато), просадка напряжения до 8,6 В.
Токов больших не наблюдается, что и неудивительно - 2 секунды вращения стартера пусть даже с токами под 600 А отнимают мизер от ёмкости аккумулятора.
Полный 20 минутный вариант данного лога:
1705290062128.jpeg
Токов больших как не было так и нет, из потребителей был включен ближний свет, электрообогрев водительского сиденья и руля, обогрев зеркал, климат и магнитола.
Дальнейшая запись лога зависла, поэтому обрывается на 20 минуте. Всего автомобиль с момента холодного старта проездил 35 минут, за это время он полностью прогрелся и даже стал приоткрывать большой круг в основной радиатор:
1705290382006.jpeg

Через 3 часа тест был повторен, наружная температура не изменилась, те же -26.
За 3 часа антифриз и масло разумеется не успели полностью остыть и имели следующие температуры перед пуском двигателя:
1705290579682.jpeg

При таких исходных данных двигатель завелся намного бодрее:
1705291054657.jpeg
Стартер запускал двигатель всего 1 секунду, максимальная просадка до 9,6 В.

Полный лог запуска и дальнейшего движения в течении 4,5 минут:
1705291332538.jpeg
Токи от генератора опять низкие, т.к. мощные потребители не включались, да и аккумулятору не требовалась зарядка.
Такие дела))

PS Я уже проводил подобный тест - тынц
Но тогда аккумулятору было 2 года, он был бодр и свеж)) А в этом тесте он стал на 3 года старше, и это чувствуется.
Хотя и держится до сих пор молодцом.
 

frost51

Завсегдатай
Регистрация
30 Ноя 2010
Сообщения
591
Благодарности
198
Адрес
Ростовская обл.
Автомобиль
Тигуан2 TDI HL Offroad 2018
nikonist, проблема с запуском возможно возникла из- за того, что на первом цикле не сработали свечи накала. Пока выставлял параметры на Васе при включённом зажигании, произошёл сбой. Не припомню такого тяжёлого запуска. Вероятно топливо, может, и непричём.
 

Pavel_CH

Участник
Регистрация
7 Ноя 2020
Сообщения
378
Благодарности
185
Адрес
Наро-Фоминск
Автомобиль
Tiguan 2020, 1.4, 4x4, Exclusive
Заряжал свой аккумулятор сутки. С вечера пятницы по вечер субботы. Затем отключил зарядку. Ночью с субботы на воскресенье было -30.
Утром в воскресенье вебаста не включилась по пониженному напряжению. Стартер крутил не бодро - но завел. Далее поездка примерно в течении часа-полтора. Больше не заряжал.
Сегодня в понедельник оттепель до -5. Вебаста включилась норм, двигатель завелся норм. Сигналка показала (до запуска вебасты) напряжение 12.4
После утренней поездки подключился через OBD11.
Параметры - которые, как мне кажется, не в норме.
Battery internal resistance - 6.8 mQ
Battery charge condition - 81 %
Usable battery charge - 21 Ah

Ну и для справки (двигатель заглушен, включено зажигание, климат выкл):
Total re-charge: 6397.3 Ah
Battery voltage: 11.946 V
Battery current: -7.636 A
Temperature of battery sensor: 16 C

Я правильно понимаю - что пора за новой батареей?
 

MA57

Участник
Регистрация
14 Окт 2023
Сообщения
438
Благодарности
265
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TDI
Итак, разряженная (уже не дает вебасто запустить) АКБ проморожена до -13:
1705301079398.jpeg

Двигатель запущен, сначала ток составил ~25А:
1705301183474.jpeg

Но быстро (8 минут) вырос до 29А:
1705301250780.jpeg

Прошло 18 минут с момента запуска, ток держится на уровне ~29 А (плавает от 28 до 30):
1705301356229.jpeg


Очевидно теперь, что параметр "уровень заряда" не говорит вообще ни о чем, ибо вчера это было 30%, сегодня утром уже пишет 62%.
Пуск был тяжелый, приборка моргала.
 

Pavel_CH

Участник
Регистрация
7 Ноя 2020
Сообщения
378
Благодарности
185
Адрес
Наро-Фоминск
Автомобиль
Tiguan 2020, 1.4, 4x4, Exclusive

mgl

Гуру
Регистрация
6 Июл 2018
Сообщения
4,820
Благодарности
1,797
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan 2 TDI

Yura02

Заинтересовавшийся
Регистрация
1 Дек 2019
Сообщения
66
Благодарности
25
Автомобиль
WV

Pavel_CH

Участник
Регистрация
7 Ноя 2020
Сообщения
378
Благодарности
185
Адрес
Наро-Фоминск
Автомобиль
Tiguan 2020, 1.4, 4x4, Exclusive

Pavel_CH

Участник
Регистрация
7 Ноя 2020
Сообщения
378
Благодарности
185
Адрес
Наро-Фоминск
Автомобиль
Tiguan 2020, 1.4, 4x4, Exclusive
Батарея полуживая. За сутки заряда ситуацию не исправить.
Теперь поставить на зарядку еще на сутки смогу только на след выходных. Благо сегодня при -5 она работает адекватно и на неделе морозов не обещают.
 

Pavel_CH

Участник
Регистрация
7 Ноя 2020
Сообщения
378
Благодарности
185
Адрес
Наро-Фоминск
Автомобиль
Tiguan 2020, 1.4, 4x4, Exclusive

Yura02

Заинтересовавшийся
Регистрация
1 Дек 2019
Сообщения
66
Благодарности
25
Автомобиль
WV
Pavel_CH, плотность бы замерить и состояние матов. Наверняка сульфатация и низкая плотность, за сутки такое не исправить.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: plark
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,355
Благодарности
685
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г
на улице под капотом
Я вот тоже на авто жене решил подзарядить, а снимать не захотел, ибо там всё слетает потом....
Так вот зарядник-автомат считает, что АКБ заряжен, т.к. ток заряда 1.5А всего, поэтому быстро завершает зарядку.
Больший ток батарейка не берёт на холоде. Хоть застрелись.
Кстати тоже после поездки пытался..... нифига он там не тёплый, выдувает тепло от двигателя на ходу.
 
Сверху Снизу