Ну и собственно мой тест. Он был произведен в 06:30 утра 13 января.
Автомобиль простоял на морозе 12 часов, да и крайняя поездка была короткая и полностью движок не прогревался. Поэтому масло за 12 часов должно было сравнять температуру с температурой окружающей среды. Сигнализация показывала температуру движка -25, температура на панели приборов при запуске -26, напряжение АКБ в покое 12,4 В, масло залито 0w30.
Вебасто у меня нет, поэтому нет и "умной" клеммы, двигатель бензиновый, аккумулятор родной AGM которому уже 5 лет:
Напряжение при включении зажигания снизилось до 11,4 В, стартер вращал коленвал почти 2 секунды (по ощущениям тяжеловато), просадка напряжения до 8,6 В.
Токов больших не наблюдается, что и неудивительно - 2 секунды вращения стартера пусть даже с токами под 600 А отнимают мизер от ёмкости аккумулятора.
Полный 20 минутный вариант данного лога:
Токов больших как не было так и нет, из потребителей был включен ближний свет, электрообогрев водительского сиденья и руля, обогрев зеркал, климат и магнитола.
Дальнейшая запись лога зависла, поэтому обрывается на 20 минуте. Всего автомобиль с момента холодного старта проездил 35 минут, за это время он полностью прогрелся и даже стал приоткрывать большой круг в основной радиатор:
Через 3 часа тест был повторен, наружная температура не изменилась, те же -26.
За 3 часа антифриз и масло разумеется не успели полностью остыть и имели следующие температуры перед пуском двигателя:
При таких исходных данных двигатель завелся намного бодрее:
Стартер запускал двигатель всего 1 секунду, максимальная просадка до 9,6 В.
Полный лог запуска и дальнейшего движения в течении 4,5 минут:
Токи от генератора опять низкие, т.к. мощные потребители не включались, да и аккумулятору не требовалась зарядка.
Такие дела))
PS Я уже проводил подобный тест -
тынц
Но тогда аккумулятору было 2 года, он был бодр и свеж)) А в этом тесте он стал на 3 года старше, и это чувствуется.
Хотя и держится до сих пор молодцом.