Не факт. На 2.0 моторах обязательно, иначе просто не получится. На 1.4 некоторые и так достают. Точно не могу тут сказать, насколько это является нарушением технологии ремонта. В конце концов, главное, чтобы фильтр поменяли. При установленной батарейке труднее затянуть корпус правильным моментом, а, учитывая вечно ссущиеся уплотнительные кольца, это довольно важно.
Фильтр двигателя на 1.4 тоже снизу меняется. Некоторые умудряются это сделать сверху, но если машина поднята, то извращаться нет причин.
Так что алгоритм в вашем случае оптимальный такой: работы под капотом (замена фильтра дсг), подъём машины, замена фильтра двигателя, слив масла двигателя (ну или слив масла двигателя, а потом замена его фильтра - без разницы), слив масла с дсг, залив масла в дсг, опускание машины, залив масла в двигатель, запуск двигателя, дрыгание по передачам, прогрев дсг, подъём машины, выставление уровня масла в дсг. Ну, где-то по пути и в моторе тоже уровень нужно выставить. Возможно, слив с двигателя будет после слива с дсг, сливать с коробки масло нужно тоже в определённой вилке температур, что замеряется через сканер перед началом процедуры. Но опять же, это нюансы, которые критического влияния не имеют. Если делает ОД, то он всё это фиксирует в диагностическом логе, да и вообще должен придерживаться технологии ремонта завода. Если же делают частники, то они могут и иные подходы проповедовать. Если хочется феншуя, то лучше заранее попросить описать порядок работ, чем препираться (возможно, даже и не по делу) уже в ходе процесса.