Тогда вопрос - а на масле первичной заливки, Вы застали низкие температуры? - Есть с чем сравнить по шуму?
А то, может так совпало - замена масла на 40-ку и похолодание - в этих условиях, звук мотора конечно меняется! Я это замечаю на всех моторах, с которыми имел дело - даже дизелёк, на рабочей машине, при летних запусках, сразу работает мягко. При температурах, ниже +5-6 ° , появляются жёсткие нотки в работе. По своему Тигуану, не могу , как-то выделить "лишние" звуки.... Да, при похолодании, чуть громче тарахтит. Нужно понимать, что при понижении температуры окружающего воздуха, изменяются и параметры приготовления топливо-воздушной смеси, а также характер её сгорания - звук, конечно может менятся, относительно того, что было при +20°, например.
По маслу - заводское, по моей просьбе, поменяли при ТО, на 0w30. - 40-ку, мне пытались всучить - я наотрез отказался! Сильно и не упирались.
Совсем отметать, шум от гидрокомпенсаторов, я бы не стал - имел место случай, когда я, залил масло с вязкостью 5w40, в 2.0 мотор Рено, с гидрокомпенсаторами - поимел стучёк гидрокомпенсатора (ов) , даже на прогретом моторе! Причём тарабанил, то проявляясь, то пропадая, на холостых - газку поддашь - на оборотах замолкает. Но там, мне не интересно, чем дело могло закончиться - я сдал в Трейдин его, за Тигуан. Штатная вязкость , допускалась ...w30-40 . Но на заводском масле, этого не было! Появилось, после замены на 5w40 , конечно-же из "лучших побуждений"
И ещё - не зависимо, похож звук, на открутившийся болтик фазорегулятора или нет, я бы, на Вашем месте , проверил! ( На "своём месте"
-)) , я это сделал! Это очень не сложно! Тем более для автослесаря ;-)) - Просто, для личного спокойствия.