Тигуан первого поколения вызывал отторжение в первую очередь антиваговским интерьером, во вторую весьма спорным экстерьером, который лишь слегка подрихтовали последним рестайлингом, что в корне ситуцию не изменило, но подкупал нетрадиционным для Вага автоматом супротив ДСГ, геометрической проходимостью выше среднего для паркетников и акционными ценами на фиксированные небедные комплектации, особенно в 16-м году. Но чаша плюсов не перевешивала чашу минусов, да и мелкий багажник, требующий Туле на крышу, тоже останавливал. В итоге купленный ещё в 10-м году Йети 1.8 на ручке пробыл в семье 7 лет, побив все рекорды долгожительства, оставляя ощущение более правильного автомобиля подобного размера и назначения. Надежды на новый Тигуан возлагались серьёзные. Чуть ли не заочно готов был признать эту реинкарнацию правильной, если не абсолютной. Но знакомство вживую, тест-драйв двухлитрового бензина и дизеля, погружение в прайс и комплектации оптимизм серьёзно поубавили.
Тезисно:
1. Дизайн и внутреннее пространство на отлично, простора что в ширину, что в длину, что вверх, вагон.
2. Багажник если и вырос, то на величину погрешности, по крайней мере по ощущениям, а не по официальным цифрам. Это первое если не разочарование, то упрек, без Туле снова не обойтись порой.
3. Плавность хода и управляемость как была удовлетворительной, так и остается таковой для большинства случаев дорожных условий. Тут всё нормально, без претензий. От 18-х колес ожидал худшего, ан нет, даже они порадовали.
4. Фиксированные комплектации отдельный разговор... По-хорошему надо бы брать Хай, но эта новая электроприборка просто убила своей игрушечностью. Уберите её вообще, ну, или сделайте хотя бы допом вне пакета. Она не нужна ни за деньги, ни за даром. Сугубо ИМХО рожденного за 11 лет до развала СССР, понимаю гаджеты, закосы под немецкую тройку, по мне это дурной тон. Не нравится категорически.
5. Автопилоты, автопарковщики и прочие авто тоже самое. Надо - доплати отдельно, а не в пакете. Адаптивный круиз и автопереключения дальний/ближний - вещи хоршие, но опять же всё это нужно отдельными опциями. Как и электропривод багажника и т. д.
6. Кресла - главное разочарование. В своем шестом гольфе сижу как вкопаный, объятый валиками боковой поддержки и просто кайфую, хотя там простецкая комплектация Трендлайн была. Недоумение короче. Где эти ЭргоАктив и/или спортивные, я так от продавца и не добился внятных объяснений. А эти тряпки ромбические на Комфортлайне вообще караул. Кресла - провал. Именно за них я больше всего уважал Ваг, причем не за кожу или алькантару, а за тканевые очень комфортные, эргономичные кресла. Тут их нет, и показать мне иные не смогли.
7. Одному мне показалось, что машина не едет? Я даже поехал к другому дилеру, чтобы повторить тест-драйв. Точно, со старта не едет, между педалью газа и колесами сидят эстонцы, которые с ростом оборотов вспоминают, что всё же русские, которые быстрой езды не любить не могут. Опять же проведя аналогию с шестым гольфом 1.4 с сухой DSG, это совсем иные эмоции. Гольф мчит, рвет, стремится. Новый Тигуан исполняет приказы, но обезательно предварительно отдав под козырек. Что это? Я в недоумении.
8. И самое главное это разница в цене между сопоставимыми комплектациями старого и нового Тига. Ребята, 500-600т.р.?? Я всё понимаю, но рядом был салон BMW, где на тесте стояла двухлитровая дизельная трешка на полном приводе на которой я не преминул покататься. Это же совсем другой коленкор. Между ними пропасть при равной стоимости. Я понимаю, что это несравнимые концепции, условия эксплуатации и возможности. Но всё же это автомобили, а не просто средства передвижения из пункта А в пункт В.
Короче, я расстроен. Жду Кодияк и новый Йети. А если и они нет, значит куплю бэху треху, и буду чувствовать себя счастливым, нажимая на газ, сидя в офигительном обнимающем кресле, а на рыбалку УАЗик, тогда всё встанет на свои места.
Новый Тиг - компромисс между деньгами и того, что ждешь от автомобиля. Вероятно, я ждал слишком многого. Но уверен, многих устроит то, что меня категорически не устроило. Думаю, если бы на тесте была моя жена, то она бы была в восторге, пожалуй, если и куплю его, то ей. Маркетологи хлеб едят не зря. Время автомобилестроителей, похоже, закончилось. Я расстроен.