По боксу - конечно сопротивление есть, как и некоторое увеличение расхода!
Но, как я уже говорил, у меня профессиональная привычка "тошнить равномерно"
. Я еду, максимально комфортные и экономичные 100-110 по спидометру ( это минус 5,6 км/ч по ЖПС) . Где-то чуть больше, а при опережениях - до 130 примерно. И бокса, почти не слышно, и расход за поездку, около 7.6л/100км. . На крейсерской скорости, ты вежливо держишься в правом ряду, чтобы не мешать едущим 130-140 , но когда нагоняешь грузовики, фуры или тошнотиков , то если ситуация позволяет - проходишь их ходом. Но на загруженной М4, часто , таких больших "окон" нет! - Нужно ускориться для опережения, либо придётся тормозить ( что с принципами равномерной езды, вообще вразрез, как вы понимаете
) . И вот тут начинается моё недовольство мотором - на скоростях за 100, как и предрекали другие владельцы и всякие блогеры - от бодрого ускорения, нет и следа, увы! Как и 2.0 Каптюр, Тигуан с 1.4, делает это не с лёгкостью - а так этого хотелось, мечталось!
Конечно, если изначально вваливать по левому ряду, 130-140 - да это без проблем! Это легко! ( Это может и любая атмосферная бензинка с 1.4-1.6 ;-)) Но! Тут в дело, вступают "великие уравнители" - фуры!
Все ведь замечают, что им вообще всё равно, с какой скоростью, вы едете?! Им НАДО обогнать, другую фуру, которая едет на 1км/ч медленнее, и они выползают на обгон, перед вашим носом...
И все несущиеся в левом ряду, ударяют по тормозам! И остаётся молиться... Так как , по новой российской традиции, всем непременно нужно видеть, есть ли у впереди идущего авто, нагар в выхлопной трубе, или нет? Ну или что там эти дурни рассматривают, держа дистанцию в корпус авто, при скоростях 130-140. Это вообще не езда а полный треш, в котором я не хочу участвовать, категорически! Далее следует разгон, с педалью в пол ( уж на 1.4 моторе, так точно ) ибо нужно "держать строй" и вся колонна "практологов", уносится до следующей фуры . - И так сотни километров!!! По мне - это дичайшее напряжение для водителя, а для машины - бессмысленный и главное - совершенно бесполезный расход топлива! И в итоге, я всё равно регулярно встречаю эти машины там и сям по трассе - то они в очереди на оплату проезда встрянут, то на заправку.... Ну и конечно, я сам, по молодости, так ездил , правда, я тогда водителем не работал - это потом, "подрос" - остепенился
.
А вот на серпантинах сочинских - да, с 1.4 - ноль проблем! Включал режим СПОРТ - там это в масть и без проблем держит передачу как нужно и более того - на спуске, умеет это чувствовать и продолжает держать передачу, даже при отпущенной педали газа! Тут коробка и мотор - просто умнички! И вот на сколько скорость по трассе, мне не интересна, ровно настолько, я дурнею от серпантинов - тут уже - держите меня семеро
И что очень понравилось, вроде ведь на жаре, моторы часто скисают, "тухнут"! А с 1.4 турбо - я этого вообще не почувствовал! Тут - зачёт!