Выбор масла в 1,4 TSi (150 л.с.) CZDA (вязкость, допуск, производитель..)

gundos

Завсегдатай
Регистрация
6 Фев 2018
Сообщения
885
Благодарности
276
Адрес
Красногорск
Автомобиль
Тига
Кто какие масла льет или планирует лить в свой мотор??
Производитель, допуск, вязкость?

У нас моторчик небольшого объема, довольно нагруженный особенно в температурном плане, лить в него жижу 0в20 или наоборот более вязкое 5/40? среднее 0в30..

Обсуждаем..

Добавлен список новомодных масел 0W20 : Выбор масла в 1,4 TSi (150 л.с.) CZDA (вязкость, допуск, производитель..)
 
Последнее редактирование модератором:

Alexp1011

Почётный Тигуановод
Регистрация
27 Мар 2021
Сообщения
1,710
Благодарности
523
Автомобиль
Tiguan 2021 CZPA DSG7 4-Motion
Программа самообучения по двигателю CHHB, отсылает для ознакомления с работой насоса в программу по 1,4. Так как работа насоса такая же, только давления немного отличаются. Ну и там подробно расписано с картинками как оно все работает. Клапана я там не нашел, может искал конечно плохо. В программа по CZPA указано только отличие на 2 зуба в приводе, все остальное как у CHHB.
Судя по описанию, немцы считают, что 1,8 бар достаточно от 1400 до 4000 оборотов. И больше не нужно.
Про давление до 1400 оборотов ничего не упоминается.
В чем подвох? Заговор?
И не понятно, как низкое давление масла положительно влияет на экологичность двигателя и всего автомобиля?
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,623
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
И не понятно, как низкое давление масла положительно влияет на экологичность двигателя и всего автомобиля?
Типа производительность насоса ниже, соответственно ниже и потери на трение. Меньше трения, больше экономии по топливу. Меньше ОГ. Легче дышится. Это по версии ВАГ.
 

Alexp1011

Почётный Тигуановод
Регистрация
27 Мар 2021
Сообщения
1,710
Благодарности
523
Автомобиль
Tiguan 2021 CZPA DSG7 4-Motion
Типа производительность насоса ниже, соответственно ниже и потери на трение. Меньше трения, больше экономии по топливу. Меньше ОГ. Легче дышится. Это по версии ВАГ.
Может туплю, но по моему обратная зависимость.
Больше производительность насоса, больше масла прокачивает, лучше смазка трущихся частей меньше потери на трение и т.д.
Или по их мнению много масла - выше трение?
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,623
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Я наверное не совсем точно выразился. Я говорю на потери трения в самом насосе. При первой ступени в зацепление приходят не все зубья шестерен, а значит меньше трение. У ВАГа совсем крышу снесло, что бы такое придумать: Снижение затрат мощности на его работу (то бишь насоса) для дополнительного уменьшения расхода топлива. )))
Вот и вся концепция. А на давление в системе под нагрузкой, начхать.
 

ayk60

Гуру
Регистрация
26 Сен 2017
Сообщения
2,475
Благодарности
836
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
VW Tiguan 2018 2.0(180)HL
Судя по описанию, немцы считают, что 1,8 бар достаточно от 1400 до 4000 оборотов. И больше не нужно.
Про давление до 1400 оборотов ничего не упоминается.
Немцы считают не совсем так. Они считаю что 1,8 достаточно с 1400 до 4000 без нагрузки. Когда есть нагрузка, растет момент и 2 ступень включается со 150 н.м. Как я понимаю 1400 оборотов это харрактеристика 1 ступени без регулировок, Тоесть он накачала бы 1,8 бар на 1400 оборотах. Но запуск двигателя происходит на 2 ступени и давление повышается быстро. Далее идет описание регулировки давления на 1 ступени при падении ниже 1,8. Тоесть ниже 1,8 не бывает ни когда.
Ну правильно. Крутящего момента не будет без оборотов двигателя. При каких там оборотах достигается 150Нм? ))
Момента не будет без оборотов и без нагрузки. Тоесть если двигатель крутит только сам себя, момент на выходе нулевой. На моем CZPA графика где 150 момента даже не нарисовано, он с 200 начинается. Тоесть при наличии нагрузки, 150 выдается практически сразу.
 

Вложения

  • CZPA.jpg
    CZPA.jpg
    61.7 KB · Просмотры: 11

Alexp1011

Почётный Тигуановод
Регистрация
27 Мар 2021
Сообщения
1,710
Благодарности
523
Автомобиль
Tiguan 2021 CZPA DSG7 4-Motion
Я наверное не совсем точно выразился. Я говорю на потери трения в самом насосе. При первой ступени в зацепление приходят не все зубья шестерен, а значит меньше трение. У ВАГа совсем крышу снесло, что бы такое придумать: Снижение затрат мощности на его работу (то бишь насоса) для дополнительного уменьшения расхода топлива. )))
Зашквар какой то 😳
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,623
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Момента не будет без оборотов и без нагрузки. То есть если двигатель крутит только сам себя, момент на выходе нулевой. На моем CZPA графика где 150 момента даже не нарисовано, он с 200 начинается. Тоесть при наличии нагрузки, 150 выдается практически сразу.
Но тем не менее в графике работы насоса указаны именно обороты, а не момент. ВАГ совсем мозги запудрил своими программами самообучения. Интересно, с чего снимается крутящий момент, для управления маслонасосом. С колес, что ли. )))
 

ayk60

Гуру
Регистрация
26 Сен 2017
Сообщения
2,475
Благодарности
836
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
VW Tiguan 2018 2.0(180)HL
Интересно, с чего снимается крутящий момент, для управления маслонасосом. С колес, что ли. )))
Не, на колесах за счет передаточных чисел совсем другие цифры момента. В данном случае нас интересует момент на выходе из двигателя, наверно мозгами считается.
В программе самообучения довольно большой раздел про устройство и работу насоса. А графики в зависимости от оборотов нарисованы думаю потому, что вся регулировка работы внутри ступеней происходит в зависимости от оборотов, ведь давление масла создается оборотами. А по моменту только датчик срабатывает, переключая шестеренку с 1 на 2 и обратно. там рисовать нечего. Ну мне так думается.
 

Flashback

Гуру
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
3,144
Благодарности
1,739
Адрес
Северный Кавказ
Автомобиль
Octavia А8 CZPB JB4 22г, Golf-8 DJKA 22г, Passat B8 CZPB 22г.
Причём если один хотя бы на дутом передутом 1.4т Ген3 ездит то второй вообще непонятно чего так яро спорит))) У АОБ двигатель изнашивается в любом случае сильнее чем мог бы, по понятным причинам, плюс заливается более слабый чем C5 508 Ильзак 6, ему не поможет включение 2 ступени даже теоретически. А у Воланда же просто другой мотор. Какой смысл включать то, что и так работает 99% времени на нагруженном моторе, а первая ступень по сути включается тогда когда мотор не получает нагрузки? Если много свободного времени то конечно можно тыркать все эти ступени но советовать такое другим это моветон.

В общем я в своё время всё это прочитал, прикинул, не увидел смысла включать вторую ступень и сейчас только сильнее укрепился в своём мнении, фанаты же Суслика и второй ступени вообще не могут внятно пояснить зачем включать то, что и так практически всегда включенной да ещё и тыкать это каждые 1000 или сколько-то км в том же Одб, делать мне больше нечего...

Что касается 0w-20 то я не понимаю её противников, я про тех кто фанатично засирает 508, а не про тех кто относится нейтрально и просто льёт что-то другое. У 508 есть свои плюсы, а минусов нет и никто не сможет их обосновать, привести практические примеры и тд.

P.S И да, у нас каждый суслик Агроном, Вирусолог, Политолог, Инженер автомобилистроения, Генерал и тд. И всё бы ничего но если я вижу мануал к двигателю от тех кто его проектировал то я поверю в это чтиво, а не в фантазии из манямирка очередной Уаси который даже не может прочитать информация и не понимает физики процесса.

Опять в теме куча людей, которые умнее инженеров ВАГа. Ох, чувствую нашу страну ждет великое будущее!
Хех, хорошо, что эти люди никак не отвечают за будущее нашей страны, аминь.
 
Последнее редактирование:

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,623
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Опять в теме куча людей, которые умнее инженеров ВАГа. Ох, чувствую нашу страну ждет великое будущее!
А что не так? Вот скрин первой ступени. Посмотри на сколько процентов уменьшена площадь соприкосновения шестерен. Каково? Это, что мопед смазывать? А теперь прикинь, что давление у тебя 1,8 бар допустим и оно остается неизменным вплоть до 3,5тыс/об (а это уже нагрузка на ДВС). Да еще масло зеленое - 0W20, впареное VW. Где здравый смысл этого изобретения? Ну с экологией ВАГ молодцы, а мотор то зачем гробить такой концепцией. Понимаешь или нет. Я например ничего умного не вижу, что они наделали. Один вред.
Порой и инженеры делают просчеты, а как известно VW не охотно признает свои ошибки. Как с дизельгейтом, тянули до последнего.

Маслонасос 1 ступень.png 7b6c875s-960.jpg
 
Последнее редактирование:

ayk60

Гуру
Регистрация
26 Сен 2017
Сообщения
2,475
Благодарности
836
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
VW Tiguan 2018 2.0(180)HL
и оно остается неизменным вплоть до 3,5тыс/об
Ну я уже не знаю как объяснить, что это не так. Точнее это так, но исключительно тогда, когда этого достаточно.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,623
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Точнее это так, но исключительно тогда, когда этого достаточно.
Где такое написано, что достаточно. Опять у VW? В идеале давление должно расти с увеличением оборотов двигателя и его нагрузки, вот тогда достаточно. Много масла не бывает, а мало - беда на подходе. Одинаковое давление что на ХХ, что при 3,5тыс/об - это ненормально!
Если бы работу этого насоса сделали плавным (уменьшение-увеличение производительности), смотря от скорости, оборотов, температуры масла, а не вкл-выкл... Ему бы цены не было!
 
Последнее редактирование:

ayk60

Гуру
Регистрация
26 Сен 2017
Сообщения
2,475
Благодарности
836
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
VW Tiguan 2018 2.0(180)HL
Foland11, Так оно и растет сразу при появлении нагрузки с появлением момента. Я уже вроде все аргументы привел и скрины и описание. Наверно я здаюсь, больше мне добавить нечего.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,623
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
@Foland11, Так оно и растет сразу при появлении нагрузки с появлением момента.
Какого момента. Оно начинает расти после 3,5 оборотов, а до этого дай Бог 2 бара будет.
Я уже вроде все аргументы привел и скрины и описание.
Осталось навесить манометр и развеять в пух и прах эти все описания и скрины. ))
 

neugierig

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2021
Сообщения
1,120
Благодарности
453
Автомобиль
Tiguan 2021, 1.4 150bhp, DQ250, FWD, Respect Plus+Travel, Indium Grey
Согласно программе самообучения, вторая слупень включается при 4000 об/мин ИЛИ достижении момента 150 Нм.
Т.е. нажали на газ и нагрузили мотор, если расчётный момент на маховике превысил 150 Нм включается вторая ступень, даже если обороты меньше 4000 об/м.
 

Alexp1011

Почётный Тигуановод
Регистрация
27 Мар 2021
Сообщения
1,710
Благодарности
523
Автомобиль
Tiguan 2021 CZPA DSG7 4-Motion
Опять в теме куча людей, которые умнее инженеров ВАГа. Ох, чувствую нашу страну ждет великое будущее!
Согласен, но желание думать и пытаться разобраться, по моему не плохо.
Особенно, когда все чаще, декларируемые цели не соответствуют реальным. А это сильно подрывает доверие в народе…
 

АОВ

Гуру
Регистрация
28 Дек 2019
Сообщения
3,001
Благодарности
512
Адрес
ХМАО
Автомобиль
тигуан 2 1,4/250л.
А ты не думал, что если масло более жидкое, то смазывающие свойства ниже?
Плёнка тоньше, а может её вообще срывает под нагрузкой......
Поэтому далеко не так всё однозначно.
Поэтому и надо от.1 ступень. Тем более если мотор шитый.
 

АОВ

Гуру
Регистрация
28 Дек 2019
Сообщения
3,001
Благодарности
512
Адрес
ХМАО
Автомобиль
тигуан 2 1,4/250л.
Сверху Снизу