Моя история владения CZPA ....
Приобретен новым в ноябре 2020.
через 3 месяца на 3500 км пробега стуканул так, что соседи по стоянке прибежали на звук. Разобрали у дилера. Выяснилось, что коромысло толкателя выпускного клапана третьего цилиндра лежит на боку и в хлам разнесло кулачок длинной траектории. Месяц ждал запчастей, распредвал поменяли в сборе вместе с гидриками и проч по цепочке. Шортблок не разбирали, только голову перебрали. Сейчас уже 18 тыс км, полет нормальный после "капиталочки". С тех пор по машине ничего не ломалось.
Масло после "капиталки" залили дилерское, скорее всего 5w40. До капиталки было ХЗ какое. На 10 тыс км я сменил на Extreme 5W30 GTI, на 16 500 тыс перезалил свежее Extreme такое-же.
По масложору. То, что было дилерское 5W40 и до капиталки и 6500 км после капиталки до того как я перешел на Extreme не жрало вообще, или, скажем так, неопределимо по щупу. Уровень всегда стоял один и тот же. После перехода на Extreme за 6500 км уровень опустился на 2 риски, дилер сказал, что это примерно 120-150 мл. На последней заливке попросил не лить в максимум, а залить на 3/4 шупа. Сейчас 2000 км проехал на свежем Extreme 5w30, уровень 3/4 шупа, не двигается. Езжу я в городе в режиме M, обороты 2000-3000 тыс постоянно, периодами за 4000-5000 закидываю стрелку тахометра. За городом на режиме D. На Extreme, кстати, расход бенза уменьшился на 0,8 - 1 литр. Сейчас по городу расход у меня 10 -11 с учетом зимы. Летом показывало 9,5 л в городе. При зимнем холодном пуске мотор грею до +15 градусов на охлаждающей жидкости, потом медленно двигаюсь 2000 - 2500 оборотов не выше 3й передачи, пока максидот не покажет, что масло набрало 50С. До этого момента все плавно и тошнотно.
Теперь по впечатлениям от всего этого.
1) Когда брал, был расстроен, что не было 220ого мотора, а только 180й. Сейчас я бы не стал брать 220й, ибо я вижу и каждый день наблюдаю такую же машину, купленную летом 2020 года, но с мотором 220. За 10 тыс км 220й мотор сожрал масло так, что загорелась лампочка с предупреждением на приборке. А это больше литра на минуточку на нулевом моторе за первые 10 тыс км из салона дилера. Сука, у меня форд так не жрал с нуля! по динамике 180й мотор конечно проигрывает, но по трассе на скорости 100км/ч на круизе моя машина жрет 6,2л на 100 км, 220й жрет 7,2 - 8 и никакой круиз там не помогает. Про городской цикл я уже не говорю. То есть, цикл Миллера явно показывает результат в 0,5 - 1л экономии на трассе. 180й мотор вполне себе подрывается и едет до 130 км/ч по спидометру, дальше уже сдувается, но мне хватает и для обгона динамичного и для всего (220й сдувается в районе 150 км/ч). В потоке с такой динамикой 95% автомобилей точно будут сзади вас на светофоре, поэтому сейчас я уже пришел к выводу, что если вам чисто ездить по делам, а не на пацанские заезды, то 180й вполне достаточный по динамике, а по налогам так в 2 раза выигрывает у 220ого так уж точно.
2) Режим D на коробке DQ500 в этой машине это трэш, угар и изнасилование двигателя ибо он постоянно ездит в натяг. Режим S тоже плохой - в пробке держит повышенные обороты, приходится тормозом держать, в движении перекручивает и держит обороты выше, чем необходимо по ситуации, причем иногда может на секунды 3 просто повиснуть в районе 3500 оборотов, хотя педаль газа уже отпустил. Я понимаю, для чего обороты держутся мозгами автомобиля - чтобы отклик на педаль газа был быстрый в режиме S, так как в D с 1500 оборотов оно никуда не поедет хоть ты эту педаль топчи как умалишенный, а ему приходится думать, чтобы подоткнуть пониженную сначала. Короче, в результате в городе я езжу на М, и переключаю там, где мне надо, а не там где чокнутый инженерный алгоритм решает это сделать. Я как-то посчитал сколько переключений по одному и тому же маршруту делает эта коробка в режиме D, и сколько я делаю руками. Реально получается, что я делаю в 3 раза меньше переключений. Делайте вывод о ресурсе коробки.
3) Двигатель плохо греется, очень долго. Зимой это выбешивает. Форд это делал за 10 минут на 20 градусном морозе. Тигуан минут 15-20 приходится ждать при -20С.
4) после перехода на Extreme масло и активации постоянного повышенного давления я заметил, что температурный режим стал легче. Температура масла реально 98 - 101 градус, если спокойно ездить, и летом с кондеем тоже. На 5w40 и пониженном давлении масла 103-105 была обычная температура, даже зимой. То есть масло ПАО + нормальное давление маслонасоса реально облегчило температурный режим. Конечно, если держать тахометр на 4500++ оборотов минут 5, то масло нагреется до 105 С тоже, тут без чудес. Но я не видел ее более 105С, а до того, я видел и 108С после отжига на оборотах 4500++. Делайте выводы.